Тёма и Жучка

Была темная ночь. Тёма взял в сарае фонарь и длинную веревку. Мальчик пошел к старому колодцу. Тема решил спасти любимую собаку Жучку.
Он наклонился над страшным колодцем и позвал Жучку. Собака ответила ему радостным визгом. Тёма осторожно спустился по веревке в холодный вонючий колодец.
Он обвязал дрожащую Жучку веревкой. Мальчик собрал последние силы и с трудом вылез из колодца. Затем он вытащил измученную Жучку. Благодарная собака облизала своего спасителя.

(73слова)

Этапы работы

1. Читается весь текст.

2. Называется тема, главная мысль текста.

3. Задаются вопросы по содержанию.

4. Читается каждое предложение в отдельности.

Дети находят в них имена прилагательные, объясняют, от чего зависит правописание безударного окончания имени прилагательного.

Опорные слова выписываются на доску:

темная... (ночь), длинную... (веревку), к старому... (колодцу), любимую... (собаку), над страшным... (колодцем), радостным... (визгом), в холодной вонючий... (колодец), дрожащую... (Жучку), последние... (силы), измученную... (Жучку), благодарная... (собака)

5. Дети вспоминают, восстанавливают все предложения по опорным словам (устно). Идет пересказ по частям.

6. Лексико-орфографическая подготовка.

На доске выписаны по группам слова.

Шапку столбиков на доске можно не писать (см. таблицу).

проверяемая безударная гласная непроверяемая безударная гласная парные согласные удвоенная согласная ь после шипящих непроизносимые согласные
спасти осторожно холодный вонючий обвязал дрожащую вытащил облизала спаситель сарай фонарь колодец собака веревка к колодцу вылез длинная измученная ночь радостный

У. Что общего между словами 1, 2 и 3-го столбиков?

7. Учащиеся записывают диктант по памяти. Опорные слова остаются на доске. В диктанте в опорных словах дети графически обозначают условия выбора орфограммы.

8. В конце урока текст читается учителем, учащиеся сравнивают его со своим.

Литература

1. Баранов М.Т. О видах диктанта по русскому языку в 4–8-х классах // Русский язык в школе. 1975. № 2.

2. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык (1–2 кл.) Методические рекомендации для учителей. – М.: Баласс, 2007.

3. Авертьянова И.В., Лаптина Н.Н. Предметные недели и праздники. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1987.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: