Структура учебного курса

Раздел Количество часов  
   
Наша речь    
  Виды речи (2ч) Диалог и монолог (1ч)    
  Текст.    
Текст (2ч) Части текста (2ч)    
  Предложение    
Предложение (3ч) Члены предложения (9ч)    
  Слова, слова, слова…..    
Слово и его значение (4ч) Синонимы и антонимы (4ч) Однокоренные слова (4ч) Слог. Ударение. Перенос слова (6ч)    
  Звуки и буквы    
Звуки и буквы (1 ч) Русский Алфавит или Азбука (3ч) Гласные звуки (2ч) Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15ч) Согласные звуки (1ч) Согласный звук [й] и буква й (1ч) Слова с удвоенными согласными (2ч) Проект «И в шутку и всерьез» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч) Мягкий знак (3ч) Проект «Пишем письмо» Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч) Проект «Рифма» Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (4ч) Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч) Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч) Разделительный мягкий знак (4ч)Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч) е (15ч) шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч??    
  Части речи    
  Части речи (2ч) Имя существительное (19ч) Глагол (12ч) Имя прилагательное (13ч) Местоимение (4ч) Предлоги (6ч) Проект «В словари – за частями речи!»    
  Повторение    
  Итого    

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Тема раздела Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Характеристика деятельности учащихся Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение Дата Корректи- ровка
Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты
I триместр (60ч)
  Наша речь (3 ч) Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения с.6-7. 132 Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.. Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».   Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» Электронное приложение к учебнику 1.09  
    Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи стр. 8-9.14.136 Электронное приложение к учебнику 2.09  
    Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. Стр. 10-14 Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Познавательные: - понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; умение работать со «Страничкой для любознательных.». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Электронное приложение к учебнику 3.09  
  Текст (4ч) Текст.Признаки текста: целостность, связность, законченность. Стр. 15-19.22 Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. Электронное приложение к учебнику 4.09  
    Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие Стр. 17-19.22.137 Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту Электронное приложение к учебнику 5.09  
    Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. Списывание текста с дополнительным заданием Стр. 20-22 Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Электронное приложение к учебнику 8.09  
    Предложение как единица речи.его назначение и признаки Стр. 23-25.40   Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Электронное приложение к учебнику 9.09  
  Предложение (12ч) Связь слов в предложении С 26.27.40.136.137 Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. Иметь представление о понятии логическое ударение..давать определение понятию предложение. Определять структуру текста. Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. Электронное приложение к учебнику 10.09  
    Логическое(смысловое) ударение в предложении. С. 27.28. выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Электронное приложение к учебнику 11.09  
    Главные члены предложения.(ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ) С. 29.30.40   Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.\ Освоение нового понятия второстепенные члены предложения.различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.распротранять предложение второстепенными членами. Обосновывать правилность выделения подлежащего и сказуемого.анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Электронное приложение к учебнику 12.09  
      Второстепенные члены предложения. С 31.40 Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно   15.09  
    Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения. С.32. 33.     16.09  
    Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения. С.34. 40. Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Электронное приложение к учебнику 17.09  
    Распространенные и нераспространенные предложения с. 35. 36. 40. Различать распространенные и нераспространенные предложения. Составлять распростр. И нераспр. Предложения. Расространять предложение второстепенными членами. Устанавливать при помощи вопросов связь между словами –членами предложения.составлять предложения из деформированных слов..осознавать понятие словосочетание. Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка Познавательные: применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму. Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Электронное приложение к учебнику 18.09  
    Связь слов в предложении. С.37. 38. 40 Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу). Электронное приложение к учебнику 19.09  
    составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Стр. 39 Стр.80. 81. Определять тему и главную мысль текста по опорным словам.рассматривать картину и составлять ее описание по данному началу и опорным словам.   Обсуждают. Высказывают свои предположения. приходят к выводу.что цель урока –развитие речи.. Рассматривают картину. Делятся первыми впечатлениями. Предлагают варианты названий. Обсуждают ответы друг друга. Определяют тему.называют время года. Электронное приложение к учебнику 22.09  
    Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация     Самостоятельно читают предложения..составленные по схемам и опорным словам. проверяют какой знак стоит в конце предложения. Рассматривают предметные картинки. Определяют. Что сегодня на уроке будут учиться формулировать то. Что обозначает слово. Объяснять лексическое значение слова. Электронное приложение к учебнику 23.09  
    Слово и его лексическое значение.     Электронное приложение к учебнику 24.09  
  Слова, слова, слова…. (ч) Слово как общее название многих однородных предметов. тематические группы слов. С 45.46. 75     Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Научиться обозначать лексическое значение слова. Электронное приложение к учебнику 25.09  
    Однозначные и многозначные слова.с. 47-49. 137.138 Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Распознавать многозначные слова, Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.   26.09  
    Прямое и переносное значение слов. С. 48-51. 75 Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.   29.09  
    Синонимы Работа со словарём синонимов Стр. 52-54 Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. Электронное приложение к учебнику 30.09  
    Антонимы. стр Работа со словарём антонимов .54-56 142.р.т.с21.22 Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.   Электронное приложение к учебнику 1.10  
    Синонимы и антонимы. С 55-57.р.т. 20-22 Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. Регулятивные: осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию словесную в графическую (выделение корня) и наоборот, умение группировать предметы; извлекать информацию из учебника. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, работать со словарём однокоренных слов в учебнике. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Электронное приложение к учебнику 2.10  
    Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам Стр. 57 Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста Электронное приложение к учебнику 3.10  
    Родственные слова с. 58-60 Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.\ Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику Электронное приложение к учебнику 6.10  
    Родственные слова и синонимы.Родственные слова и слова с омонимичными корнями.Однокоренные слова. Корень слова.с60-62.135 р.т.с23.24. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». Электронное приложение к учебнику 7.10  
    Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. Стр. 62-63.р.т с24.25 Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.   Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Электронное приложение к учебнику 8.10  
    Корень слова (Работа со словарём однокоренных слов стр.64.76 Р.т с.26 Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Электронное приложение к учебнику 9.10.  
    Слог. Как минимальная произносителная единица. С.65-67 Р.т. с 27 Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Делитьсова на слоги. Определятьколичество в слове слогов. Классифицироватьслова по количеству в них слогов. Ударение. Определятьударение в слове. Находитьслова по заданной модели. Сравниватьмодели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Электронное приложение к учебнику 10.10  
    Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Стр. 67-68. 134.р.т 28.29. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию. Словесное и логическое (смысловое) удаарение Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов, Электронное приложение к учебнику 13.10  
    Ударение. С69.70. 76.134     Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.   Электронное приложение к учебнику 14.10  
    Перенос слов по слогам Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. С71.72.134.136.137.р.т 30-32 . Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса   Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно­шения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. Электронное приложение к учебнику 15.10  
    Перенос слов. Правила переноса Стр. 71-73.75.76.р.т. с31 Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Электронное приложение к учебнику 16.10  
    Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Стр. 74 . Составлять Личностные:   Электронное 17.10  
рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Познавательные: подробно пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам, приложение к учебнику    
  Звуки и буквы (59ч) Звуки и буквы с 77-79. Р.т.33-34 Звуки и буквы.Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Стр.78-80 Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Различать звуки и буквы. Осознавать смыс-лоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Электронное приложение к учебнику 20.10  
    Звуки и буквы(продолжение С 79.80.88.136.р.т. стр 35. Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.   Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Электронное приложение к учебнику 21.10  
    Русский алфавит или Азбука Значение алфавита. Знание алфавита.Использование алфавита при работе со слова­рями. Стр. 81-83.88.130 Р.т 36.38   Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; Познавательные: классифицироватьобъекты ( объединять в группы по существенному признаку); приводить примерыв Излагать письменно содержание текста качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть Электронное приложение к учебнику 22.10  
    Использование алфавита при работе со словарем с83-85.88.136.138. р.т. с.37.   Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. соседние буквы по отношению к за­данной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Электронное приложение к учебнику 23.10  
    Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом» Стр. 80. 81.86-88.р.т. с37.38. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.» Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста Электронное приложение к учебнику 24.10  
    Гласные звукии буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, яи их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Стр. 89-91 Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.   Электронное приложение к учебнику 27.10  
    .Слова с буквой Э Контрольный диктант (с грамматическим заданием)   Проверить умение писать слова и предложения под диктовку. Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Электронное приложение к учебнику 28.10  
    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. С.93-94.111..р.т.С. 40. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока..осуществлять решение учебной задачи под руководством уителя..делать выводы на основе наблюдения..обобщать сведения по изуаемй теме.соотносить сделанный вывод с правилом в учебнике. Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлятьнебольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Чувствовать красоту и выразительность речи.стремиться к совершенствованию собственной речи.. Быть толерантным к чужим ошибкам и к другому мнению. Активно уаствовать в обсуждениях.возникающих на уроках Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Электронное приложение к учебнику 29.10  
    Гласные звуки. Ударные и безударные. Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.   Осознавать роль языка и речи.в жизни людей.выявлять причины успешности или неуспешности выполнения задания.   Электронное приложение к учебнику 30.10  
    Правописание слов с безударными гласными. В корне слова. Изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным гласным. Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Увствовать красоту и выразительность речи..стремится к совершенствованию собственной речи. Применять установленные правила в планировании способа решения. Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.   31.10  
 
  Звуки и буквы (59ч) Правило обозначения буквой безударного гласного звука. С 94-97.111.р.т. с 40.   Регулятивные: Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи. Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове, подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова Регулятивные: умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; траватравы, травка). Электронное приложение к учебнику 10.11  
    Способы проверки безударных гласных в корне Стр.97.98.11.137     Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным»гласным в корне. Электронное приложение к учебнику 11.11  
    Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова Стр. 99.100.р.т. с40.42.43. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Электронное приложение к учебнику 12.11  
    Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова Стр. 100 101 135 Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания. Электронное приложение к учебнику 13.11  
    Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова Стр. 102.103.133.р.т. с45-46 Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. Регулятивные: планироватьрешение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оцениватьвесомость приводимых доказательств и рассуждений; корректироватьдеятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания. Электронное приложение к учебнику 14.11  
    Написание букв.обозначающих безударные гласные звуки в корне слов. Которые надо запомнить. С 103-106.136 Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непро-веряемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Электронное приложение к учебнику 17.11  
    Правописание словарных слов. С. 105.107.136.р.т. с47.   Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю. Электронное приложение к учебнику 18.11  
    Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Учи ть их использовать при решении учебных задач.с. 108-110.р.т. 47   Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю. Электронное приложение к учебнику 19.11  
    Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов С. 110.111. р.т. с 48   Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю. Электронное приложение к учебнику 20.11  
    Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием) Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой Электронное приложение к учебнику 21.11  
    Сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» С.96.97.111.р.т.с 46. Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Осознавать роль языка и речи в жизни людей.увствовать красоту и и выразительность речи. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Развивать умение понимать. Чувствовать.слово и осознанно использовать художественные средства в речи. Объединяются в группы. Высказывают свои впечатления..мнения о природном явлении. Обсуждают вопросы уителя..комментируют ответы одноклассников.приводят свои аргументы. Составляют устное сообщение о своих наблюдениях.как приходит зима.составляют текст из нескольких предложений.обсуждают в парах.совместно с уителем определяют правила оформления текста..вспоминают что такое тема.красная строка.главная мысль текста. Электронное приложение к учебнику 24.11  
    Словарный диктант. Работа над ошибками.допущенными в диктанте и сочинении Составлять предложения из слов.данных в наальной форме. из предложений –рассказ в соответствии с рисунком. Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задаи под руководством учителя.принимать разные точки зрения.дополнять и корректировать. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.чувствовать красоту и выразительность речи..стремиться к совершенствованию собственной речи..формировать на основе содержания текста чувство уважения к старшим по возрасту. .обсуждают тему.определяют.то на уроке будут писать слова с непроверяемыми орфограммами.уиться оценивать результаты сочинения по картине.результаты диктанта и грамматического задания. По очереди называют друг другу слово.проверяют написание буквы.обозначающей безударный гласный звук. Обсуждают результаты работы. Называют причины успешности.неуспешности. Электронное приложение к учебнику 25.11  
    Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Стр.112-113.128.131 р.т. с 50. Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: умение работать по бразцу;планировать (в отрудничестве Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Электронное приложение к учебнику 26.11  
    Согласный звук [и'] и буква «и краткое» Стр.114-116.133.р.т. 51.52. Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. оставлять предложения из слов, данных в начальной форме, из со­ставленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й]. Использо-вать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). Электронное приложение к учебнику 27.11  
    Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Стр. 117.136.137.р.т.53-55 Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия; оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей).Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные:находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых правил; пользоваться знакомыми словарями, справочниками. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использоватьправило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Электронное приложение к учебнику 28.11  
                 
    Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Стр.118 Р.т.с.54   Составлять текст по репродукции картины.грамотно записывать текст.подбирая проверочные слова к словам с изуенными орфограммами. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.чувствовать красоту и выразительность реи. Стремится к совершенствованию собственной речи..развивать умение понимать.чувствовать слово и осознанно использовать художественные средства в речи. Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми ин-формацию Электронное приложение к учебнику 1.12  
    Работа над ошибками.допущенными в сочинении.подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьез» Стр.119 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.   (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания Создание но­вого информационного объекта — заниматель­ных заданий по русскомуязыку Электронное приложение к учебнику 2.12  
    Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Стр. 120-122.р.т. с 55.56. Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки Электронное приложение к учебнику 3/12  
    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Стр. 122-123.128.131.133.р.т. с 57.58. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти. Электронное приложение к учебнику 4.12  
    Мягкий знак(ь) Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными. Стр.124-125.р.т. с.59.60     Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Электронное приложение к учебнику 5.12  
    Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. Стр.125. 126.р.т. с 60-62     Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Электронное приложение к учебнику 8.12  
    Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. С.124-128.р.т.62.63.       Электронное приложение к учебнику 9.12  
    Буквосочетания чк, чн,чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт ([ш]то, наро[ш]но). Стр. 3-5.142.143..ч2.р.т. с.3.4 Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём Электронное приложение к учебнику 10.12  
    Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Стр. 5-6.133. р.т. с.4.6. Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.   Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями. Электронное приложение к учебнику 11.12  
    Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. И других изученных орфограмм. С.6.7.15. р.т. с 6 Подбират к тексту заголовок. Выделять в тексте микро темы.записывать предложения из текста на заданную тему.составлят словарик из слов с буквосочетниями чк. Чн. Принимать и сохранять в памяти уебную задачу. Осуществлят решение учебной задаи под руководством учителя.находит и обобщать информацию..представленную в уебнике..обосновывать правилность выполнения задания. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Электронное приложение к учебнику 12.12  
    Проект «Рифма». Стр. 8-9 Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать р

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: