Методика исследования кратковременной памяти

Цель: Определение объема кратковременной зрительной па­мяти. Кратковременная память человека связана с его актуальным сознанием, то есть с тем, что для него в данное время важно. И если у этого человека есть дела поважнее, чем механическое, неосмысленное заучивание скучных рядов цифр, то результаты он может показать более чем скромные.

Инструкция: Сейчас вам будет предъявлена таблица с числа­ми. Вы должны постараться за 20 секунд запомнить и по­том записать как можно большее количество чисел. Внимание, начали!

Экспериментальный материал: представляет собой таблицу, состоящую из 12 чисел.

       
       
       

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обработка результатов и выводы: По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной па­мяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти, - 10 еди­ниц материала. Средний уровень: 6 – 7 единиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕТОДИКА «ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ»

Цель: Изучение оперативной памяти.

Если человеку действительно нужно запомнить многое за короткий срок, он, сознательно или бессознательно, так груп­пирует материал, чтобы его было легко разложить по полоч­кам долговременной памяти. И происходит это в так называе­мой оперативной памяти.

Само слово «оперативная» наводит на мысль, что она имеет отношение к некоторым операциям. Оперативная память не­посредственно связана и с кратковременной памятью, из ко­торой она черпает материал, и с долговременной, где хранятся способы его обработки.

Скорость выполнения задания определяется объемом памяти испытуемого. Конечно, если человек одновременно решает еще и какие-то свои задачи (витает в облаках), то какая-то часть этого объема у него занята, что не может не сказаться на результате тестирования.

Инструкция: Сейчас вам будут названы пять чисел. Ваша задача – постараться запомнить их, затем в уме сложить первое число со вторым, а полученную сумму записать; второе число сложить с третьим, сумму записать; третье число сложить с четвертым, сумму записать; четвертое сложить с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время для вычислений – 15 секунд. После этого зачитывается следующий ряд чисел. Будьте вниматель­ны, числа зачитываются только один раз.

Экспериментальный материал: представляет собой 10 числовых рядов.

ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ

а) 5, 2, 7, 1, 4 е) 4, 2, 3, 1,5
б) 3, 5, 4, 2, 5 ж) 3, 1, 5, 2, 6
в) 7, 1, 4, 3, 2 з) 2, 3, 6, 1, 4
г) 2, 6, 2, 5, 3 и) 5, 2, 6, 3, 2
д) 4, 4, 6, 1, 7 к) 3, 1, 5, 2, 7

Результаты: __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обработка результатов и выводы: осуществляется в соответствии с ключом:

КЛЮЧ

а) 7 9 8 5 е) 6 5 4 6
б) 8 9 6 7 ж) 4 6 7 8
в) 8 5 7 5 з) 5 9 7 5
г) 8 8 7 8 и) 7 8 9 5
д) 7 9 7 8 к) 4 6 7 9

Подсчитывается число правильно найденных сумм. Макси­мальное их число – 40. Норма взрослого человека – от 30 и выше.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: