МУЖЧИНА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ПН вперед | Лицом ДС | Начинайте поворот ВП | Подъем в конце 1-го шага | |
ЛН в сторону | Спиной ДЦ | 1/4 между шагами 1 и 2 | Верх. Снижение в конце шага 2 | |
ПН в сторону («Каблучный пулл») | Лицом ДЦ | 1/2 между шагами 2 и 3 | Внизу на шаге 3. Подъем в конце шага 3 | |
Колено ЛН обращено внутрь | Лицом ДЦ | Небольшой поворот корпуса ВП | Верх | |
ЛН диагонально вперед, готовясь сделать шаг сбоку Д, Л плечо – ведущее | Лицом ДЦ | - | Верх | |
ПН вперед в ППДК сбоку Д | Лицом ДЦ | - | Верх. Снижение в конце шага 6 | |
ЛН вперед | Лицом ДЦ | - | - |
Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок, каблук. 3. Каблук, внутренний край ступни, вся ступня. 4. Носок ПН, давление на внутренний край носка ЛН 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Каблук.
ПДК: на шагах 1 и 7.
Наклон: б/н, ВП, ВЛ, ВЛ, ВЛ, б/н, б/н.
Ритм: МББМББМ.
ДАМА
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение (корпус) |
ЛН назад | Спиной ДС | Начинайте поворот ВП | Небольшой подъем в конце 1-го шага, БПС | |
ПН приставляется к ЛН («Каблучный поворот») | Лицом по ЛТ | 3/8 между шагами 1 и 2 | Продолжайте подъем на шаге 2, БПС | |
ЛН в сторону | Спиной ДЦ | 3/8 между шагами 2 и 3 | Внизу на шаге 3. Подъем в конце шага 3 | |
ПН подтягивается («Браш») к ЛН | Спиной ДЦ | Небольшой поворот корпуса ВП | Верх | |
ПН диагонально назад, П плечо – ведущее | Спиной ДЦ | - | Верх | |
ЛН назад в ППДК | Спиной ДЦ | - | Верх, БПС. Снижение в конце шага 6 | |
ПН назад | Спиной ДЦ | - | - |
Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Каблук, носок. 3. Носок. 4. Носок ЛН, и внутренний край носка ПН. 5. Носок, каблук. 6. Носок, каблук. 7. Носок.
ПДК: на шагах 1 и 7.
Наклон: б/н, ВЛ, ВП, ВП, ВП, б/н, б/н.
Ритм: МББМББМ.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ
«Тройной шаг»[35].
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ
Любая левая фигура[36].
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Те же, что для фигуры «Ховер кросс».
[1] Фигуры «Двойной левый спин» нет в перечне фигур танца «Фокстрот». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс». Ритм исполнения в «Фокстроте» – ММББ.
[2] Г. Ховард в книге «Техника исполнения европейских танцев» указывает, что ПН дамы подтягивается к ЛН и делает «Браш» на 5-ом шаге.
[3] Г. Ховард в книге «Техника исполнения европейских танцев» указывает, что 5-ый шаг мужчина исполняет с немного ведущим левым плечом.
[4] Г. Ховард в книге «Техника исполнения европейских танцев» уточняет, что «Браш» исполняется на 8-ом шаге. Этот шаг описывается следующим образом: «ЛН в сторону, ПН подтягивается («Браш») к ЛН».
[5] Последний шаг перечисленных фигур будет являться 1-ым шагом фигуры «Левая волна».
[6] В этом случае последний шаг фигуры «Левая волна» будет являться 1-ым шагом левой фигуры.
[7] Фигуры «Виск» нет в перечне фигур танца «Фокстрот». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс».
[8] Последний шаг перечисленных фигур будет являться 1-ым шагом фигуры «Ховер тэлемарк».
[9] Фигуры «Крыло» («Винг») нет в перечне фигур танца «Фокстрот». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс».
[10] Последний шаг фигуры «Ховер тэлемарк» будет являться 1-ым шагом последующей фигуры.
[11] Последний шаг предшествующей фигуры будет являться 1-ым шагом фигуры «Правый тэлемарк».
[12] Во всех случаях, кроме случая, когда в качестве последующей фигуры используется «Тройной шаг», последний шаг фигуры «Правый тэлемарк» является 1-ым шагом последующей фигуры.
[13] Последний шаг предшествующей фигуры является 1-ым шагом фигуры «Правый твист поворот».
[14] Если фигура «Правый твист поворот» исполняется из ПП после фигуры «Открытый тэлемарк», то на 2-ом шаге фигуры «Правый твист поворот» дама не делает «Каблучный поворот».
[15] В этом случае последний шаг предшествующей фигуры будет 1-ым шагом фигуры «Правое плетение».
[16] В этом случае последний шаг предшествующей фигуры будет 1-ым шагом фигуры «Правое плетение».
[17] Последний шаг фигуры «Правое плетение» будет являться 1-ым шагом трех перечисленных последующих фигур.
[18] Т.е. без последнего шага ЛН вперед на счет «М».
[19] В этом случае последний шаг фигуры «Топ спин» будет являться 1-ым шагом последующей фигуры.
[20] В данном случае в английском варианте применен термин “sideways”. Элизабет Ромэйн в 43-ем выпуске “Letter Service” за октябрь 1989 года объясняет использование этого термина следующим образом. Термин “sideways” используется для описания позиции ступни мужчины при исполнении 3-го шага фигуры “Открытый тэлемарк” с меньшей степенью поворота (когда между шагами 2 и 3 делается поворот на 1/4 вместо 1/2 ВЛ). Этот термин определяет ситуацию, когда нога (в нашем случае – ЛН мужчины) двигается непосредственно в сторону по отношению к другой ноге (к ПН). Обычно термин «side in PP» (буквальный перевод – «в сторону ПП») обозначает ситуацию, когда нога (скажем, ЛН) выводится в сторону и немного вперед.
[21] В этом случае последний шаг соединения будет являться 1-ым шагом левой фигуры.
[22] В этом случае последний (2-ой) шаг «Наружного свивла» будет являться 1-ым шагом правой фигуры.
[23] Последний шаг «Плетения из ПП» будет являться 1-ым шагом последующей фигуры (за исключением фигуры «Тройной шаг»).
[24] Последний шаг фигуры «Тэлемарк» будет являться 1-ым шагом последующей фигуры.
[25] В книге при описании фигур А. Мур обычно использует термин «Тэлемарк», опуская слово «закрытый».
[26] Последний шаг фигуры «Перо назад» будет являться 1-ым шагом «Перо-окончания».
[27] Фигуры «Фоллэвей виск» нет в перечне фигур танца «Фокстрот». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс».
[28] Последний шаг предшествующей фигуры будет являться 1-ым шагом фигуры «Левый фоллэвей».
[29] Фигуры «Двойной левый спин» нет в перечне фигур танца «Фокстрот». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс».
[30] Фигуры «Контра чек» нет в перечне фигур танца «Фокстрот». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс».
[31] Последний шаг предшествующей фигуры будет являться 1-ым шагом фигуры «Правый зигзаг из ПП».
[32] В случае, когда последующей фигурой является левая фигура, последний шаг фигуры «Правый зигзаг из ПП» будет являться 1-ым шагом этой левой фигуры.
[33] Последний шаг фигуры «Тройной шаг» будет являться 1-ым шагом фигуры «Ховер кросс».
[34] Последний шаг фигуры «Тройной шаг» будет являться 1-ым шагом последующей левой фигуры.
[35] Последний шаг фигуры «Тройной шаг» будет являться 1-ым шагом фигуры «Правый ховер тэлемарк».
[36] Последний шаг фигуры «Правый ховер тэлемарк» будет являться 1-ым шагом последующей левой фигуры.