Порядок работы

1. Совместное размышление над ситуацией „Провалился на экзамене", составление вопросов для работы.

Какие чувства предположительно возникнут?

Что вызовет эти чувства

а) во взаимодействии с родителями?

б) во взаимодействии с бывшими одноклассниками и учителями?

в) во взаимоотношении с друзьями?

Что вызывает недооценку или переоценку воздействия ситуации провала на себя и на других?

Защитные или истинные эмоции: что выгоднее?

Эти вопросы всегда выдвигаются в процессе общения по этой теме.

2. Ролевые этюды:

а) Экзаменационная комиссия и абитуриент.

б) Встреча „провалившегося" с одноклассниками или учителями.

После инсценировки проводится обсуждение.

— Что мешает, что помогает вести себя спокойно, уверенно?

— Что могли бы порекомендовать теперь участники себе и другим выпускникам?

Информация для педагога-психолога.

В этюдах обратить внимание на закономерность отрицательного результата от ожиданий (установки на неуспех). Дать возможность проявиться обеим сторонам. Можно практиковать повторные попытки (часто на это идут охотно), но не настаивать.

РАЗДЕЛ 3. ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

В старших классах вербальное общение приобретает своеобразные направления — „философствование" и утверждение своего мироощущения, — которые становятся ведущими. Не только повышается потребность в общении, но и возникает необходимость вступать самостоятельно в новые контакты, предъявлять свое „Я". В процессе развития личности и стабилизации уровня социальной зрелости наибольшую роль играет умение выражать свою мысль, проявлять инициативу в деловых и дружеских контактах вербальными средствами. В наиболее выгодном положении оказываются дети с развитой речью, а несколько ущемленно чувствуют себя молчуны. Но и те и другие буквально страдают от низкого уровня способности слышать собеседников, доносить смысл, а ведь самое главное для человека — „чтобы тебя понимали".

Занятия знакомят учащихся с законами, технологиями вербального общения, позволяют отрабатывать умения в этой области, а также обучают новым.

Тема 1. Слушание

Занятие № 1 (3—4 часа). Умение слушать.

Цель: заострить внимание на восприятии собеседника; совместно сформулировать правила „хорошего слушания".

Порядок работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: