Глава 2: Практическая часть

Для начала хотелось обратить внимание что PR – деятельность, проводимая для Интернет – ресурса значительно отличается от такой же деятельности но либо для продукта, человека, предприятия и т.д., не находящегося в сети Интернет. Для «пиара» интернет услуг имеются свои механизмы, ориентированные на его особенность, и наоборот, не всегда используемые и привычные механизмы из других сфер бизнеса эффективны для Интернет индустрии. Что касается компании Google, то можно заметить, что данная компания не выделяется активной PR – деятельностью. Компания придерживается политики внедрения нового продукты на рынок, а рынок уже сам либо признает данный продукт, тем самым «пиарит» компанию, либо не признает.

Довольно подробно представил и рассказал о Пиар стратегии Google Генеральный директор Российского представительства компании Владимир Долгов на второй Конференции «Интернет и Бизнес»: «Основной продукт компании Google для массовой аудитории - это поиск. Поиск хороший и постоянно совершенствуется, но представьте, что Google регулярно раз в неделю бабахает по площадям "традиционной" рекламой в стиле: "Поиск Google стал еще лучше!", "Теперь мы ищем лучше на 23%!", "Старый, надежный поиск от Google в новой упаковке!", "Google с крылышками, теперь ты свободна в своем поиске!" и т.п. Через месяц люди станут смеяться над такой рекламой. Но ведь как-то же надо обеспечить, чтобы новички в Интернете в выборе поисковой машины отдавали предпочтение именно Googlе, а "старички" рассматривали его в качестве альтернативы привычным Яндексу и Рамблеру?

Детальное сравнение возможностей разных поисковых машин на тему "кто ищет лучше" и популяризация его результатов вряд ли принесет большой успех, даже если факты будут в пользу компании. Сравнением интересуется небольшая часть аудитории (профессионалы), обычным людям надо просто искать, а делать это можно достаточно успешно с помощью любого поисковика. Выдача Google не является в чем-то принципиально отличающейся от выдачи Яндекса, а по некоторым возможностям Яндексу уступает. Так какой фактор воздействия на аудиторию использовать?

Ответ: использовать самый сильный фактор - брэнд! Узнаваемость, известность, интерес прессы и аудитории. Не нужно вешать баннеры, слоганы и иную "активную рекламу", но давать повод для написания статей и заметок журналистам, для обсуждения в сетевых сообществах - нужно, и это нужно делать обязательно! В этом и заключается рекламная стратегия Google, главные цели которой:

  • обеспечить регулярное упоминание названия компании в Сети (в прессе, в сообществах);
  • обеспечить, чтобы упоминания были большей частью позитивными ("заработал миллиард", "выпустил новый сервис", "выиграл суд против правительства США", "количество пользователей поиска в стольки-то странах достигло стольки-то сотен миллионов человек" и т.п.);
  • обеспечить, чтобы таких упоминаний было как можно больше. Как минимум, больше, чем упоминаний конкурентов.

Такую стратегию, в отличие от "рекламы", называют "пиар"…» [7] Смысл и направления стратегии весьма понятны. Как же на деле реализуется данная стратегия? Как и в любой другой крупной компании, в компании Google имеется специальная PR – служба, которая следит и разрабатывает дальнейшую стратегию компании. Задачи, которые решают менеджеры PR – службы компании Google очень неоднообразны. К первой задаче можно отнести формирование корпоративной идентичности компании и ее имиджа. Это непосредственно графическое отображение сайта, всех продуктов компании, интерьеров офисов и т.д. Все то, что делает компанию Google заметной и отличающейся от своих конкурентов. Думаю, в настоящее время каждый второй легко может узнать символы и эмблемы компании Google. Этот бренд яркий, красочный, легко произносимый и запоминаемый даже детям. Интерфейс же поисковой системы в первую очередь удобен тем, что нем, в отличие от других поисковиков, практически отсутствует реклама. Эта особенность или лучше сказать, принцип построения интерфейса, приходится по душе клиентам Google, поскольку намного облегчает просмотр страницы поиска и не отвлекает.

Также менеджеры PR – службы обеспечивают в продвижение бренда и продуктов компании в СМИ. Они следят за тем, что бренд компании периодически фигурировал в информационном пространстве, создавая тем самым весомые информационные поводы интересные журналистам. Третья задача состоит в информационном сопровождении запуска новых и существующих услуг и продуктов компании. Компания не только должна разрабатывать новые интернет продукты, которые привлекали бы новых пользователей и сохраняли уже имеющихся, но также должна быстро ориентироваться в медиа-пространстве, поскольку проекты могут предназначаться для самых разных групп пользователей. Данной задаче отвечает техника яркого пресс – релиза. Впрочем, одно всегда известно точно: без хорошего пресс-релиза ничего не получится. Здесь можно заметить, что в Google работают талантливые журналисты, которые способны написать текст так, чтобы в нем содержалось все необходимое, включая цитаты ответственных сотрудников компании - достаточно ясные и цепкие для того, чтобы их хотелось перепечатать.

Четвертая задача – «кросс-медиа промоушн кампании», который представляет собой технологию продвижения информации, продукта или проекта с использованием различных медиа-платформ. Онлайновое продвижение телепрограмм дает значительный эффект, поскольку аудитории различных телеканалов в Интернете перемешаны. При этом в Сети присутствуют самые информационно активные и мобильные представители различных аудиторий. Следовательно, продвижение в онлайне позволяет телевизионным каналам привлечь к своему продукту внимание тех людей, которые иначе бы не узнали о нем. Причем с помощью точной интернет-рекламы можно заранее решить, кого именно необходимо проинформировать. И стоит добавить ко всему выше сказанному о работе с пользователем. Дизайнеры сайтов и программ Google работаю на клиента. Они стараются максимально упросить и усовершенствовать работу с их программой. Помимо этого разрабатываются специальные акции дающие бонусы пользователям за выбор их продукта, различные проекты, которые позволяют пользователям поучаствовать в разработке новых продуктов и многое другое. Мы перечислили только основные направления работы PR – службы компании Google, на самом деле их значительно больше. Теперь посмотрим, насколько теория согласована с практической деятельностью компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: