Упражнение 1

Учащиеся делятся произвольно на две подгруппы. (Упражнение требует достаточно большого количества участников — по 10—

Разработан Т. Г. Григорьевой.

12 человек в каждой подгруппе.) Первая подгруппа — „учителя", вторая подгруппа — „ученики".

Группа „учителей" должна предположить, что про них (учителей) на экзамене думают ученики. Эти предположения должны быть зафиксированы на общем листе бумаги.

Группа „учеников" должна предположить, что про них думают на экзамене учителя, и также записать эти предположения.

Следующий этап работы состоит в том, что группы по очереди зачитывают свои предположения, а педагог-психолог записывает их на доске, разделив ее соответственно на две части: на одной „Мнение учителей о том, что думают о них ученики," на второй „Мнение учеников о том, что думают о них учителя."

Записав все предположения одной стороны (например „учеников"), ведущий обращается к противоположной группе за экспертизой этих предположений. Действительно ли они, „учителя", думают так про учеников? Они должны оставить на доске верные, по их мнению, утверждения и зачеркнуть неверные. Педагог-психолог, зачеркивая (не стирая!) неверные утверждения, кратко комментирует: «…Значит, учителя не хотят использовать экзамен, чтобы наставить двоек… Зачеркиваем это. …Они хотят, чтобы ответы были качественные, так как это результат их работы. Это группа „учителей" подтвердила — оставляем…»

В таком же порядке рассматриваются предположения „учителей".

Рефлексия. В конце упражнения следует обратить внимание на наличие значительного количества необоснованных опасений относительно противоположной группы. Обобщения, как правило, начинаются со слова „они" — «Они думают, что мы весь год не занимались и теперь пытаемся выкрутиться…» Отметить необходимость перепроверки, чего же „они" на самом деле опасаются, на что рассчитывают.

Домашнее задание. Написать небольшое сочинение на тему: „Я в роли обучающего". В сочинении описать свой опыт обучения кого-нибудь, например помощи в подготовке домашнего задания однокласснику или младшему брату.

Занятие № 6 (2 часа). Согласование интересов сторон в конфликте.

Цели: показать отличия интересов от проблем и предложений; научить ориентироваться на совпадение интересов договаривающихся сторон, а не на их различие; научить рассматривать интересы другой стороны как проявления ее потребности; ориентировать учащихся на поиск и выработку предложений, удовлетворяющих или компенсирующих неудовлетворенные потребности другой стороны.

Порядок работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: