Упражнение 2

Учащиеся делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает ответить на вопросы: «Что могло повлиять на эмоциональное состояние экзаменатора и снижение интереса ко второму вопросу? Что может сказать абитуриент в подобной ситуации, чтобы получить шанс на продолжение ответа и улучшение общей оценки?

После 5—7 минутной подготовки группы предлагают свои варианты объяснения ситуации и выхода из нее.

Рефлексия.

В общем кругу участники обсуждают „плюсы" и „минусы" каждого из вариантов. Педагог-психолог может отметить, что манипулятивный стиль общения может быть оправдан, если речь идет о жизненно важной ситуации. Можно привести пример о птице, имитирующей ранение и отвлекающей неуклюжим порханием хищника от гнезда с птенцами. Важно провести грань между осознанными действиями в экстремальной ситуации и стереотипными реакциями в обычной жизни.

Если ни одна из групп не предложила конструктивного сочетания честного выражения чувств абитуриента с безоценочным описанием ситуации, то предложить свои варианты.

Например: «Мне очень помогли ваши вопросы (поддержка) по первой части. Я буду рад любому, самому трудному вопросу». «Мне самой не нравится, как я ответила по второму вопросу… В беседе с вами результат был лучше. Если найдется трудный вопрос, постараюсь реабилитироваться…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: