Понятие о вредных привычках. Факторы, способствующие их возникновению и распространению среди молодежи в современном российском обществе. Понятие о наркогенных веществах. Психофизиологические механизмы формирования болезненных пристрастий. Влияние алкоголя на организм человека. Характеристика алкогольного опьянения. Особенности алкоголизации молодежи. Роль школы в профилактике алкоголизма. Алкоголь и потомство. Морфо - функциональные отклонения в состоянии здоровья и развития растущего организма при злоупотреблении алкоголем. Профилактика злоупотреблений алкоголем в детском и подростковом возрасте. Алкоголизм – хроническое заболевание. Стадии, признаки, характер течения. Принципы лечения. Профилактика алкоголизма в современном российском обществе.
Табакокурение – вредная привычка. Факторы, способствующие ее возникновению и распространению в дошкольном и школьном возрасте. Вредные компоненты табачного дыма и их влияние на организм. Психофизиологические особенности формирования табачной зависимости. Никотинизм – хроническое заболевание. Методы и способы лечения.. Профилактика курения в современном обществе. Роль учителя в предупреждении курения среди детей и подростков.
|
|
Психофизиологические особенности формирования наркотической зависимости. Основные группы наркотических веществ, их влияние на организм человека. Наркомания – хроническое заболевание. Факторы, способствующие распространению наркомании среди молодежи. Общая характеристика, стадии и особенности течения. Принципы лечения и профилактики. Факторы и особенности возникновения и распространения токсикоманических пристрастий в подростковой среде. Токсикоманические вещества, их влияние на растущий организм. Токсикомания – хроническое заболевания, особенности лечения и профилактики. Роль учителя в профилактике токсикоманической зависимости у детей и подростков.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
№№ п/п | Тема лекционного занятия | Количество часов | |
аудиторных | самостоятель-ная работа | ||
1. | Современное представление о здоровье человека | ||
2. | Функциональные заболевания нервной системы (неврозы) и их профилактика | ||
3. | Инфекционные болезни и их профилактика | ||
4. | Медицинские аспекты полового воспитания и просвещения. Аборт – фактор риска для здоровья женщины | ||
5. | Вредные привычки как фактор риска для здоровья | ||
ИТОГО |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№№ п/п | Тема практического занятия | Количество часов | |
аудитор-ных | самостоятель- ная работа | ||
1. | Критерии оценки индивидуального и популяционного здоровья. ЗОЖ – фактор здоровья | ||
2. | Здоровье человека и окружающая среда. Стресс. | ||
3. | Кишечные инфекции и их профилактика. | ||
4. | Детские инфекции. Воздушно-капельные заболевания. | ||
5. | Туберкулез – социальное заболевание. | ||
6. | Половое воспитание детей дошкольного и школьного возраста. | ||
7. | Профилактика болезней, передающихся половым путем. | ||
8. | Роль контрацепции в сохранении здоровья и планировании семьи. | ||
9. | Половое воспитание детей. | ||
9. | Алкоголизм: хроническое заболевание. Табакокурение – вредная привычка. | ||
10. | Наркомания и токсикомания. Характеристика зависимости от психотропных веществ | ||
ИТОГО |
|
|