И ИХ ПРОФИЛАКТИКА.
ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ
Учебные вопросы.
1. Общая характеристика неврозов и их виды. Причины и риск развития невротических состояний.
2. Основные причины появления неврастении. Клинические признаки данного невроза. Основные принципы лечения и профилактики этого вида неврозов.
3. Факторы риска развития истерии. Общая характеристика течения этого невроза. Истерический припадок – основной признак развития невроза. Дифференциальная диагностика истерического и эпилептического припадков.
4. Невроз навязчивых состояний. Причины. Симптомы. Профилактика.
5. Специфические причины и факторы риска развития детских неврозов. Особенности проявления неврозов у школьников.
6. Определение стресса как защитно-приспособительной реакции организма. Виды стрессов. Эустресс и дистресс. Понятие о стрессорах и их классификация.
7. Механизм развития общего адаптационного синдрома (ОАС). Значение общего адаптационного синдрома для формирования устойчивости организма к различным патологическим воздействиям.
8. Основные принципы предупреждения негативного действия стресса на человека. Традиционные и нетрадиционные методы профилактики дистрессов.
Настоящая разработка ставит следующие учебные цели:
познакомить студентов педагогических вузов с основными причинами и признаками некоторых функциональных заболеваний нервной системы - неврозов;
научить выделять симптомы, характеризующие различные формы неврозов.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (НЕВРОЗЫ). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «НЕВРОЗ»