Функциональные заболевания нервной системы (неврозы)

И ИХ ПРОФИЛАКТИКА.

ПОНЯТИЕ О СТРЕССЕ

Учебные вопросы.

1. Общая характеристика неврозов и их виды. Причины и риск развития невротических состояний.

2. Основные причины появления неврастении. Клинические признаки данного невроза. Основные принципы лечения и профилактики этого вида неврозов.

3. Факторы риска развития истерии. Общая характеристика течения этого невроза. Истерический припадок – основной признак развития невроза. Дифференциальная диагностика истерического и эпилептического припадков.

4. Невроз навязчивых состояний. Причины. Симптомы. Профилактика.

5. Специфические причины и факторы риска развития детских неврозов. Особенности проявления неврозов у школьников.

6. Определение стресса как защитно-приспособительной реакции организма. Виды стрессов. Эустресс и дистресс. Понятие о стрессорах и их классификация.

7. Механизм развития общего адаптационного синдрома (ОАС). Значение общего адаптационного синдрома для формирования устойчивости организма к различным патологическим воздействиям.

8. Основные принципы предупреждения негативного действия стресса на человека. Традиционные и нетрадиционные методы профилактики дистрессов.

Настоящая разработка ставит следующие учебные цели:

познакомить студентов педагогических вузов с основными причинами и признаками некоторых функциональных заболеваний нервной системы - неврозов;

научить выделять симптомы, характеризующие различные формы неврозов.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (НЕВРОЗЫ). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «НЕВРОЗ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: