Пабло Пикассо

«Авиньонские девицы»

«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. Картина наделала много шуму среди парижских художников.

По одной из версий, «сюжет» картины навеян борделем в барселонском квартале Калле д’Авиньон

. На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами напоминающими маски — начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.

Эта картина, написанная в течение нескольких дней, — одно из главных произведений XX века. Она стала метафорой авангардного искусства, отчасти началом, предтечей кубизма. Важно и то, что она взорвала обывательское, и не только, представление о живописи, о красоте, о женщине. Это был шок для публики, знавшей Пикассо, но и путь к свободе — и опять новаторский, ошеломляющий стиль. Казалось, художник представил здесь апокалипсических чудовищ со зловещими лицами-масками. Они, почти лишенные пола, тем не менее вырастают на полотне как пугающие создания дикой природы, фетиши агрессивной эротики, рожденной новой эпохой.

В пластическом плане задачей художника стало изображение объемной формы на плоскости, расчленение ее на геометрические элементы, а также поиски экспрессивной деформации и гротеска. Он абсолютно свободно комбинирует и «играет» с объектами изображения, насыщая их жутковатой агрессией и мощной силой.

Без сомнения, язык «Авиньонских девиц» нов и необычен, он стал значительным событием европейского искусства. Однако не стоит преувеличивать роль направления, к которому принадлежит картина. Это лишь одна из школ многоликого авангарда.

Данное полотно находится в Нью-Йорке, Музей современного искусства.

Алекса́ндр Гюста́в Эйфе́ль

«Эйфелева башня»

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней.

Её посетили около 236 млн. человек. Башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.

По завершению строительства (1887 – 1889гг.)

Эйфелева башня стала самым высоким зданием в мире.

Алекса́ндр Гюста́в Эйфе́ль (1832-1923) -французский инженер, строитель мостов, виадуков, вокзалов, башен и других сооружений из металлоконструкций.

Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

Обзорная и радиотелевизионная башня.

Материал: 7 тысяч тонн металлических конструкций.

Симметрия: осевая.

Пропорции: Основание представляет собой квадрат со стороной в 123 метра. устойчива к ветровым нагрузкам

Высота: 300 м. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год)

Цвет: Башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый - эйфелевый» -официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.

Находится: Франция, Париж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: