Взаимодействие центров

Для полноты понимания взаимодействия психических центров между собой рассмотрим нижеприведенную схему. Сразу предупреждаем, что эта схема несколько условна и предназначена только для объяснений некоторых моментов взаимодействия центров. Речь идёт об одной из схем соединения центров. О реальной структуре системы центров мы здесь не говорим. Очень показательно можно увидеть взаимодействие центров посредством нескольких диаграмм РЗТ 2. Из этой схемы видно, что главную роль во взаимодействии центров играет эмоциональный центр. Он соединяет центры тем или иным образом, создавая разнообразные формы сознания. Каждый вид человеческой деятельности требует определенной структуры соединения центров.

На схеме указаны центры: пять низших и два высших. В низших центрах буквами показаны отделы центров: Э — эмоциональный, А — автоматический И — интеллектуальный. Эмоциональная часть эмоционального центра имеет искусственный (ИО) и естественный (ЕО) отдел отрицательных эмоций. ВИЦ — высший интеллектуальный центр. ВЭЦ — высший эмоциональный центр. Центры сообщаются друг с другом посредством эмоциональных частей. Эмоциональный центр изображен в виде большого центрального прямоугольника. Внизу прямоугольника показаны отделы естественных и искусственных отрицательных эмоций. Вверху посредством интеллектуальной части эмоциональный центр взаимодействует с высшим эмоциональным центром, который в свою очередь, контактирует с высшим интеллектуальным центром.

Изучая конфигурации взаимодействия центров можно увидеть, что существует громадная гамма состояний сознания от очень высоких до очень низких. Так если между собой соединены интеллектуальные части всех низших центров — это самое высокое состояние сознания для неразвивающегося человека (т.е. для №1,2,3). Если же соединены автоматические части двух центров (эмоционального и инстинктивного) — это нижайшее состояние сознания индивидуума. Возможно, это бывает при “потере сознания” в результате несчастного случая. В этой книге невозможно описать всё громадное многообразие таких форм сознания. Однако следует заметить, что изучение преобладающих форм сознания субъектов позволяет определить их уровень развития. Понятно, что для каждого типа сущности (также как и номера человека) характерно использование определенного «набора» форм сознания. В соответствии с воспитанием человека, у него имеется некоторый перекос в развитии центров. Анализ такого положения дел помогает избрать оптимальные варианты работы над собой.

Внутренняя дисгармония является препятствием в развитии сознания. Например, субъект весьма развит эмоционально, но интеллектуально слаб. Это приведет к слепой вере. Дальнейшее переразвитие эмоционального центра может привести к сбоям в других центрах, например в сексуальном. Этот индивидуум, в соответствии со своим превратным пониманием веры в Бога, объявит целибат. Половое воздержание приведет к избытку энергии в сексуальном центре и попаданию ее в эмоциональный центр. Возникнет определённого рода одержимость — фанатическое миссионерство. Понятно, что для достижения гармонии этому студенту необходимо развивать интеллектуальный центр. В обратном случае — переразвитости интеллектуального центра человек будет склонен к бесплодному философствованию. Человек будет полон информации, а не понимания, достигаемого в результате эмоционального восприятия ее. Такое знание будет мертво в этом субъекте. Гурджиев называл таких людей слабыми йогами, — “Они могут объяснить всё, но не могут делать ничего”. Конечно, такому “философу” будут предложены методики развития эмоционального центра.

После гармонизации работы центров и нейтрализации ложной личности, о чём будет сказано позднее, основным направлением развития будет создание соответствующей конфигурации сознания, ведущей к включению высших центров. Главным в этом процессе будет формирование осознанной и искренней веры. Такая программа, направленная на согласование низших и высших центров (вера в Бога), формируется в интеллектуальной части эмоционального центра. Это не слепая вера, которая находится в эмоциональной части эмоционального центра, близкая к фанатизму, а вполне осознанное и ясное устремление, соединённое с самовоспоминанием. Гурджиев говорил, — “Вера тела — есть болезнь, вера эмоций — глупость, вера сознания — свобода”. Это значит, что в первом случае всё внимание человека приковано к потребностям тела. Такой субъект — раб тела. Обжорство, лень, тупость, похотливость — удел этого существа. Во втором случае отождествление с желаниями и эмоциями делает человека похожим на корабль “без руля и без ветрила”, тонущий в бушующем океане. В третьем случае осознанная вера в Бога и активация высших центров дает сложение ясного понимания цели и желания ее достижения. Такая вера соединяет высшие и низшие центры и ведет к новым прекрасным состояниям сознания. Эта Вера является результатом реального восприятия сущности человека, работающего над собой, Божественной Любви и Благодати. Тот кто это познал не имеет сомнений. Здесь нет элемента доверия. Здесь прямое чувствование и понимание факта проявления Бога. Человек, достигший высших состояний сознания реально достиг бессмертия своего сознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: