Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1. Соедините слова в устойчивые словосочетания. С тремя словосочетаниями составьте предложения.

Подвергнуть, здоровье человека, подлежать, способствовать, укрепление правопорядка, соответствовать, предание, наносить ущерб, подчиняться, противоречить, требование закона, содействовать, уделять внимание (придавать значение), суд, наказание, борьба с преступностью, общество, нормы морали, конфискация, оказывать помощь, закон, органы внутренних дел, причинить вред, причинить ущерб, государство, совершение преступления.

Задание 2. Образуйте устойчивые словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, добавив к первой группе существительных соответствующие прилагательные, ко второй группе существительных – необходимые глаголы. Составьте фразы с полученными словосочетаниями.

Приговор, срок, лицо, дети, ответственность, действия, оборона, полномочия, обстоятельства, преступление, наказание, жалоба, пособие, органы, порядок, рассмотрение.

Приказ, контроль, должностные оклады, выговор, порицание, ошибка, содействие, порядок, выполнение, недоделки, дисциплина, совещание, обязанности, обследование, меры.

Задание 3. Прокомментируйте и исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения выделенных слов.

1. В последние годы было создано массовое количество инновационных форм. 2. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать продукцию по сложившимся ценам. 3. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения. 4. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 5. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 6. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами. 7. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 8. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. 9. Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее. 10. В парке было заложено 24 дерева. 11. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров. 12. Принятое решение способствует улучшению отмеченных недостатков. 13. В зале в основном были люди изрядного возраста.

Задание 4. Определите, какие из приведенных плеонастических словосочетаний закрепились в языке, а какие противоречат языковой норме.

Народная демократия, патриот своей родины, экспонаты выставки, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени, огромная махина, практика работы, взаимно друг к другу, памятный сувенир, частная собственность.

Методические указания для курсантов по подготовке
к практическому занятию

Первое практическое занятие по указанной теме включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятия проводится в форме фронтального обсуждения наиболее значимых в рамках данной темы вопросов: 1. Слово – основная единица языка. Признаки слова как единицы языка. Назывная функция слова. 2. Лексическое значение. Лексическая норма и лексическая сочетаемость. 3. Использование синонимов, многозначных слов в деловой речи. 4. Паронимы и явление паронимии. При обсуждении каждого вопроса приводятся примеры, подтверждающие то или иное раскрываемое положение. Поэтому при подготовке к занятию следует изучить материал учебника, провести работу по отбору языковых фактов, иллюстрирующих теоретические положения, выписать примеры в рабочую тетрадь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: