XIII. Замок воеводы Мнишка в Самборе

Для этой картины понадобятся след. муз. куски:

1) Музыка, дающая вступление — как бы польское Rкverie — длится 37 сек. (начинается до текста и кончается на словах — «он в ее сетях»).

2) Музыка играет польский, там, где отмечено у автора (стр. 54) — 48 сек.

3) После паузы (см. стр. 55) идет музыка — приблизительно 55 сек. Все очень коротко, пропорционально краткости сцен.

XIV. Ночь. Сад. Фонтан

Для этой картины хотелось бы иметь 3 муз. номера разного настроения:

1) Бравурная музыка (повтор?)

2) Скерцо

3) Amoroso

Это как бы звучит музыка вдали, в замке, где продолжается празднество. Ввиду того, что полонез и мазурка уже использованы в предыдущей картине, было бы желательно здесь воспользоваться мотивами венгерок, полек-мазурок и т. п.

Длительность, а также последовательность этих муз. кусков трудно установить заранее. Хотелось бы иметь короткие муз. куски, которые можно было бы повторять, когда это понадобится.

XV. Граница литовская

Эту картину предполагаем поставить без музыки.

Ночь, Тишина. Изредка вскрикнет ночная птица. Самозванец и Пушкин едут тихо, тайком.

В конце картины слышно только заглушенное цоканье копыт.

{398} XVII. Равнина близ Новгорода Северского

Для этой сцены понадобится звучание как бы 2‑х оркестров:

1) азиатского, возбуждающего к бою, дурманящего, и

2) более стройного, более культурного, западноевропейского, но тоже боевого.

№ 1 — Сцена начинается с противоборства азиатской и западноевропейской музыки. Слышится лязг мечей и два сменяющихся оркестра. Это раздается еще до слов. Когда, наконец, зап.‑европ. музыка начнет явно одерживать верх, зазвучит теист.

№ 2 — Когда входят немцы — это должно быть смешно. Поэтому хочется иметь для этого момента очень смешную музыку, звучащую специфически по-немецки, с комической инструментовкой (напр., флейты-пикколо с барабаном).

№ 3 — Затем идет повтор музыки первого сражения (т. е. еще раз № 1).

№ 4 — Дмитрий появляется на фоне барабана.

№ 5 — После слов Самозванца: «Ударить отбой!» — должна зазвучать труба, и дальше не только бьют барабаны, но звучит также марш такого характера, чтобы его можно было назвать: «Торжество победы».

Все указанные муз. моменты могут быть очень коротки. В отношении их длительности мы всецело полагаемся на Ваше чувство времени.

XVIII. Площадь перед собором в Москве

Написать только песенку Юродивого.

Церковных песнопений не слышно: предполагается поставить сцену так, как будто она происходит сравнительно далеко от паперти собора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: