Еще одна модель под названием «трехступенчатая модель интегрированных маркетинговых коммуникаций на основе взаимодействия маркетинга и продаж» была предложена группой американских профессоров — Тимоти М. Смитом (Timothy M. Smith), Сринатом Гопалакришной (Srinath Gopalakrishna) и Рабикаром Чатерджи (Rabikar Chatterjee). Предложенная модель состоит из трех ступеней:
- генерации направлений/действий;
- конверсии (от действий — к сделке);
- итога (от сделки — к заказу).
Первая ступень — генерация действий — все маркетинговые усилия (реклама на радио, в газетах, директ-мейл, выставки), приводящие к стадии, на которой потенциальный клиент решает сделать звонок в компанию с целью совершения покупки. Информация, полученная колл-центром, передается менеджерам по продажам и в отдел маркетинга, где проводится анализ эффективности каждого из использованных инструментов.
На ступени конверсии необходимо составить график встреч с потенциальными покупателями, которые совершили звонок в компанию.
На заключительном этапе весь процесс интегрированных маркетинговых коммуникаций должен быть реализован в саму покупку товара. Таким образом, от назначения встречи компания в лице менеджеров по продажам переходит к совершению самого процесса продажи.
Рисунок 21 – Модель Т.Смита, С.Гопалакришны, Р.Чатерджи