Рекомендации по организации выполнения итогового проекта по дисциплине

Итоговый проект по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой рубежного контроля учебной работы студентов. Цель проектной работы заключается в том, чтобы дать студентам возможность практического (прикладного) применения теоретических знаний полученных ими в течении курса. Данная методика работы представляет собой компиляцию из проектов для студентов по осуществлению проверки их итоговых знаний в Institut d’Etudes Politiques (Rennes, France) и курса Master of Business Administration Всероссийской Академии Внешней Торговли (Москва, Россия).

Выполнение студентом контрольной работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, ответственности и организованности при работе в команде.

В основу построения программы положены следующие принципиальные соображения. Современный выпускник вуза должен обладать профессиональным статусом, обеспечивающим его функционирование как субъекта мировой экономической системы. Поэтому совершенствование навыков индивидуальной и групповой работы, как никакой вид обучения способствует становлению системы навыков сознательной самоорганизации, формированию умения к самообразованию, что обеспечивает не только усвоение учебной программы, но и является одним из адаптационных навыков, в период быстрых трансформаций в современном обществе.

В рамках данного проекта предполагается, что студенты работают в небольших группах (3-4 чел., увеличение количества человек в команде увеличивает степень глубины охвата рассматриваемых вопросов), выбирая при этом менеджера-руководителя проекта, который будет делегировать полномочия по поводу проработки, той или иной части проекта тем или иным участником команды. Как вариант можно порекомендовать оценить профессиональные компетенции и личностные предпочтения каждого члена команды. Обладая «особым» положением менеджер, тем не менее, несет ответственность (личную и коллективную) за успешную реализацию всей работы в целом.

Работа состоит из нескольких презентаций объединенных в единое целое, в которых представляется и анализируется потенциальный бизнес-проект по началу ведения внешнеэкономической деятельности, условного предприятия выходящего на рынок с условным продуктом или услугой. Даётся комплексный анализ и, что самое принципиальное, делаются выводы и даются рекомендации по поводу экономической целесообразности того или иного вида деятельности.

Оценивается данная работа по результатам деятельности команды в целом, степени глубины анализа, степени жизнеспособности проекта и является основанием, для того чтобы зачесть прохождение курса внешнеэкономическая деятельность.

Презентации состоят из 10-15 слайдов, каждая, выполненных в программе power point, и сдаются, как форма отчетности на любых носителях (дискеты, CD, CD-R, CD-RW).

Оценивается данная работа по результатам деятельности команды в целом, степени глубины анализа, степени жизнеспособности проекта.

Защита контрольной работы проводится публично каждым студентом в составе своей малой группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: