Содержание программы

Раздел Из них
Количество часов Проекты
Давайте познакомимся    
Человек и земля.   Проект «Осенний урожай»Проект «Дикие животные»Проект «Украшаем класс к Новому году» Проект «Чайный сервиз»
Человек и вода   Проект: «Речной флот»
Человек и воздух    
Человек и информация    
Итого:    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся    
дата  
1. Давайте познакомимся Как работать с учебником. Я и мои друзья   Сравниватьучебник, рабочую тетрадь, объяснятьназначение каждого пособия. Осваиватькритерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задаватьвопросы о круге интересов и отвечатьна них). Анализировать, отбирать, обоб­щатьполученную информацию и переводитьеё в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму).    
2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.   Находитьи различатьинструменты, материалы. Устанавливатьсвязи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовыватьсвою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещатьинструменты и материалы, уби­ратьрабочее место.    
3. Что такое технология. Осмысление освоенных умений.   Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск ин­формациив словаре из учебника. Называтьосвоенные виды деятельности, соотноситьих с освоенными умениями. Прогнозироватьрезультат своей деятельности.    
4. Человек и земля Природный материал. Приёмы роботы с ними. Изделие: «Аппликация из листьев»   Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьприродные ма­териалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваиватьправила сбора и хранения природных материалов. Осмысливатьзначение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнятьпрактическую работу из природных материалов: собиратьлистья, высушивать под прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменятьлистья похожими по форме и размеру на образец. Выполнятьработу с опорой на слайдовый план. Соотноситьплан с собственными действиями.    
5. Пластилин Понятия: «эскиз», «сборка». Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».   Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)свойства пластичных материалов. Осваиватьспособы и правила работы с пластичными материалами. Анализироватьизделие, планироватьпоследовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оцениватьвыполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Сравниватьсвойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотноситьформу и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваиватьприёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлятькомпозицию из природных материалов. Составлятьплан работы над изделием при помощи рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливатьзначение бережного отношения к природе.    
6. Изготовление изделия из природного материала. Составление тематической композиции: «Мудрая сова».      
7. Растения. Использование растений человеком. Практическая работа «Получение и сушка семян».   Актуализироватьзнания об овощах. Осмысливатьзначение растений для человека. Выполнятьпрактическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Осваиватьприёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбиратьцвета пластилина для изготовления изделия. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлятьплан, распределятьроли, проводитьсамооценку. Слушатьсобеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность. Анализироватьплан работы над изделием, сопоставлятьс ними свои действия и дополнятьнедостающие этапы изготовления изделия.    
8. Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина»      
9. Бумага Знакомство с видами и свойствами бумаги. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур: «Волшебные фигуры».   Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваиватьприёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнятьна основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создаватьполуобъёмную аппликацию. Планироватьи осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Выполнятьсимметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.    
   
10. Насекомые Знакомство с использованием бумаги и прави­лами экономного её расходования. «Закладка из бумаги»    
11. Дикие животные Знакомство с видами насекомых. Изготовление изделия из различных материалов: «Пчёлы и соты»   Использоватьразличные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы). Соотноситьформу и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролироватьи корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оцениватькачество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»    
12. Проект «Дикие животные» Изготовление аппликации из журнальных вырезок «Коллаж».   Осваиватьприёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределятьроли, составлятьплан на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждатьплан в паре; корректироватьсвою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводитьоценку и самооценку. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение. Отбиратьматериал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлятькомпозицию. Использоватьпра­вила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлятьизделие.    
13. Проект «Украшаем класс к Новому году» «Украшение на елку», «Украшение на окно»   Использоватьумения работать над проектом под руководством учителя: составлятьплан с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределятьроли, оцениватьсвою работу. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность. Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваиватьспособы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создаватьсобственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлятькласс.    
  Домашние животные Виды домашних животных. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. «Котёнок»   Использоватьприёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализироватьформу и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Определятьпо слайдовому плану последовательностьизготовления изделия. Определятьи использоватьприёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.    
15. Такие разные дома Знакомство с видами домов и материалами. Изготовление макета дома «Домик из веток»   Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлятьрассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьсвойства гофрированного картона. Проводить экспериментпо определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создаватьмакет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планироватьи осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Контролироватьи корректироватьвыполнение работы на основе слайдового плана.    
16-17. Посуда Знакомство с видами посуды и материалами. Проект «Чайный сервиз» Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. «Чашка», «Чайник», «Сахарница»   Использоватьумения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлятьи обсуждатьплан изготовления изделия, распределять роли, проводитьоценку качества изготовления изделия. Слушатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использоватьприёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализироватьформу, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использоватьправила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваиватьправила поведения за столом.    
18. Свет в доме. Изготовление модели торшера: «Торшер».   Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находитьэлементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планироватьи осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осваиватьправила работы шилом и подготавливатьрабочее место. Выполнятьраскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.    
19. Мебель Знакомство с видами мебели и материалами. Изготовление модели стула: «Стул»   Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использоватьспособы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, выбиратьнеобходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлятьизделие по собственному эскизу. Осваиватьправила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте.    
20. Одежда, ткань, нитки. Создание разных видов кукол из ниток: «Кукла из ниток»   Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)текстильные и волокнистые материалы. Определятьпод руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлятьподбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определятьинструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваиватьумения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осмысливатьспособы изготовления одежды и её назначение.    
21. Учимся шить Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежковс перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. «Закладка с вышивкой».   Осваиватьправила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваиватьвиды стежков и способы пришивания пуговиц и использоватьих для оформления изделий. Сравниватьразличные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков Осуществлятьвыбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовыватьрабочее место. Осваиватьправила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.    
22. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.    
   
23. Оформление игрушки при помощи пуговиц. «Медвежонок»      
24. Передвижение по земле Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. «Тачка»   Осваиватьприёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструироватьизделие на основе предложенного плана, искатьи заменятьдетали конструкции, выбирать способы сборки. Применятьприемы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное неподвижное). Моделироватьи собиратьизделие из конструктора, проектироватьконструкцию простого бытового приспособления — тачки. Планироватьи осуществлятьработу на основе представленных в учебнике слайдов    
25. Человек и вода Выращивание растений и уход за комнатными растениями. «Проращивание семян»   Исследоватьзначение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлятьпоиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравниватьинформацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводыи обобщения. Проращиватьсемена. Проводитьэксперимент, исследоватьвсхожесть семян, наблюдатьи фиксироватьрезультаты. Определятьи исполь­зоватьинструменты и приспособления, необходимые для ухода за ком­натными растениями. В практической деятельности осваиватьправила ухода за комнатными растениями.    
26. Питьевая вода Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). «Колодец»   Отбиратьматериалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваиватьпоследовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализироватьобразец. Конструироватьмакет колодца. Использоватьизвестные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравниватьспособы и приёмы изготовления изделия. Составлятьи оформлятькомпозицию по образцу или собственному замыслу. Использоватьразличные виды материалов для создания композиции и её оформления.    
27. Проект: «Речной флот» Создание из бумаги модели плота. «Кораблик из бумаги», «Плот»   Анализироватьпроцесс сборки реального объекта (плота), конструироватьмакет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваиватьновые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами. Составлятьи оформлятькомпозиции по образцу. Самостоятельно анализироватьобразец, определятьнедостающие этапы его изготовления. Исследоватьразличные материалы на плавучесть. Использоватьизвестные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Определятьиспользуемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваиватьприёмы техники оригами. Сравниватьмодели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых). Использоватьумения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставитьцель, составлять план, распределятьроли, проводитьсамооценку, обсуждатьплан. Слу­шатьсобеседника, излагатьсвоё мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность.    
28. Человек и воздух Использование ветра Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. «Вертушка»   Осуществлятьпоиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлятьданную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.Осваиватьтехнологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использоватьприёмы работы с бумагой. Выполнятьоформление изделия по собственному замыслу.    
29. Полёты птиц Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Выполнение аппликации «Попугай»   Осваиватьновый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещатьматериалы и инструменты, соблюдатьтехнику безопасной работы инструментами, закреплятьнавыки работы с бумагой и клеем. Осваиватьи использоватьспособы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Изготавливатьпо образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректироватьи контролироватьпоследовательность выполнения. Выполнятьзаготовки для мозаики в группе.    
30. Полёты человека Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта.   Сравниватьсовременные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливатьсвоё рабочее место, размещатьматериалы и инструменты, соблюдатьтехнику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использоватьнавыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использоватьтехнику оригами. Проводитьэксперимент, определятьпрямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше).    
31. Человек и информация Способы общения Создание рисунка непластичном материале при помощи продавливания. «Зашифрованное письмо»   Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравниватьспособы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводыи обосновыватьих. Осваиватьспособы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на неё рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализироватьобразец, определятьнедостающие элементы. Определятьприём работы с пластилином при изготовлении изделия. Определятьнеобходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану    
32. Важные телефонные номера. Правила движения Знакомство со способами передачи информации. Осмысление значения дорож­ных знаков. «Важные телефонные номера»   Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализироватьи сравниватьинформацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироватьсяв дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлятьтаблицу важных телефонных номеров, маршрута передви­жения от дома до школы, использоватьдля этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисоватьпростой план местности, раз­мечатьна нём дорожные знаки, определять маршрут.    
33. Компьютер Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.   Осуществлять поиск информациио компьютере, его составных ча­стях, сферах применения. Осваиватьправила использования компью­тера. Осваиватьработу на компьютере: включать и выключать его; называтьи показыватьчасти компьютера; находитьинформацию в Интернете с помощью взрослого.    

Список использованной литературы:

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы,- М: «Просвещение», 2011

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг Уроки технологии: 1 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М: «Просвещение»,2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: