Дорожной полосы

Объемы работ определяют по типовым поперечным профилям характерных участков дороги по упрощенным формулам:

а) ширина канавы bк

bк = b + 2 m hк , (11)

б) площадь канавы Fк

Fк = b hк + m hк 2, (12)

в) ширина подошвы насыпи Впод

Впод = В + 2 m Нн , (13)

г) ширина резерва поверху bр для одностороннего резерва

bр = + 2 m hр , (14)

д) ширина резерва поверху bр для двухстороннего резерва

bр = + 2 m hр , (15)

е) ширина резерва bр для одностороннего резерва и канавы

bр = ( - Fк) + 2 m hр , (16)

ж) ширина выемки поверху bв

bв = В + 2 b + 2m hк + 2n (Нв + hк), (17)

где b – ширина канавы (кювета) понизу, м;

hк – глубина канавы (кювета), м;

В - ширина земляного полотна поверху, м;

Нн - средняя рабочая отметка насыпи, м;

hр - средняя глубина резерва, м;

L – длина участка (пикета), м;

Vн - объем земляных работ на данном участке (пикете), м3;

Нв – средняя глубина выемки на данном участке (пикете), м;

m – заложение откосов насыпи, резерва или канавы;

n – внешнее заложение откоса выемки.

Так как средняя плотность грунта в естественном состоянии менее плотности грунта в насыпи, то требуемые объемы грунта для возведения насыпей из боковых резервов находят путем умножения профильных объемов Vн на коэффициент относительного уплотнения (коэффициент переуплотнения) K:

K = Δн / Δе , (18)

где Δн – плотность грунта в построенной насыпи;

Δе – плотность грунта в естественном залегании (для песка Δе = 1,71 г / cм3; для супесей легких и тяжелых, суглинка легкого Δе = 1,64 г / cм3; для тяжелого суглинка Δе = 1,60 г / cм3 ).

Плотность грунта в построенной насыпи теоретически вычисляют по формуле:

Δн = Копт , (19)

где Копт – коэффициент оптимального уплотнения (во II дорожно-климатической зоне для дорог I и II технических категорий Копт = 1,00 - 0,98, для дорог III-V технических категорий Копт = 0,98 - 0,95);

γ – плотность скелета грунта (табл.12);

V – массовая доля воздуха, % (табл. 12);

W – массовая доля оптимальной влажности, % (табл. 12).

Таблица 12

Наименование грунтов Массовая доля, % Плотность скелета грунта γ, г / cм3
оптимальной влажности W воздуха V
Песок Супесь Суглинок легкий Суглинок тяжелый 8 - 13 9 - 15 12 - 18 14 - 20 8 - 13 8 - 10 4 - 5 3 - 4 2,68 2,68 2,70 2,71

Объемы работ по корчевке пней Fк, спиливанию пней Fс и снятию раститель­ного слоя Vp определяют по формулам:

Fк = Вуч.к Lуч.к , (20)

Fс = Вуч.с Lуч.с , (21)

Vр = Вуч.р Lуч.р Δ, (22)

где Вуч.к, Вуч.с, Вуч.р – соответственно ширина участка корчевки, спиливания пней и снятия растительного слоя, м;

Lуч.к, Lуч.с, Lуч.р – соответственно длина участков корчевки, спиливания пней и снятия растительного слоя, м;

Δ – толщина растительного слоя, м.

Объемы работ по подготовке дорожной полосы определяются в форме табл. 13.

Таблица 13

Расположение участка Протяженность участка, м Ширина, м Средняя толщина расти­тельного слоя, м Объем работ  
    сня­тия растительного слоя, м3  
канавы подошвы на­сыпи общая  
Начало ПК+ Конец ПК+ корчевки пней, га спиливания пней, га  
0+00 3+37   4,4 24,0 28,4 0,4 0,15 0,47    
 
95+00 100+00   4,4 23,4 27,8 0,4 0,22 0,67    
Итого   - - - - 4,38 14,09    

3.3.2. Определение трудозатрат, количества машино-смен и выбор комплекта машин для подготовки дорожной полосы

Обычно корчевку пней производят корчевателями. Для снятия растительного грунта используют бульдозеры и реже скреперы и автогрейдеры. Во всех случаях машина выбирается так, чтобы она была максимально загружена. Если это невозможно, следует предусматривать ее использование на других работах.

Корчевку пней и снятие растительного слоя целесообразно включать в специализированный поток возведения земляного полотна, а бульдозер, кроме этих работ, можно использовать для рыхления грунта (при наличии рыхлительного агрегата), разработки грунта в боковых резервах и перемещения его в насыпь, разравнивания грунта.

Для определения трудозатрат и потребности машино-смен на подготовке дорожной полосы составляется ведомость при использовании сборников [8] - [11] по форме табл.14.

Таблица 14

Наименование ра­бот, типа и марки машин и механизмов Объем ра­бот Источник норм Норма времени Потребность
машино-смен чел.-дней
           

Количество машино-смен на длину захватки

Nм = N V / L, (23)

где Nм – потребность в машино-сменах на всю длину дороги;

V – длина захватки, м;

L – длина строящегося участка дороги, м.

На основании расчетов назначается состав бригады на подготовке дорожной полосы, определяются количество рабочих и календарная продолжительность работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: