Участки разгрузки, создания запасов и подачи деревьев или хлыстов на основной поток нижнего склада

Участки разгрузки, расположенные в основном потоке склада. Для выгрузки деревьев или хлыстов с подвижного состава лесовозной дороги, создания запасов и подачи сырья на основные поточные линии (см. гл. 12), может использоваться оборудование следующих типов:

а. Разгрузочное оборудование, которым можно создавать запасы деревьев или хлыстов в размере не более 2—3 пачек, т. е. только межоперационные запасы сырья. К такому оборудованию относятся бревносвалы, разгрузочно-растаскиваю-щие установки, тракторные толкатели. При его использовании резервные и сезонные запасы деревьев или хлыстов должны полностью укладываться в стороне от основного технологического потока на промежуточном складе.

б. Разгрузочное оборудование, в зоне действия которого можно располагать до 5—10 тыс. м3 деревьев или хлыстов. К такому оборудованию относятся двухниточные кабельные, козловые, консольно-козловые и мостовые краны грузоподъемностью 20—30 т. При использовании этих кранов межоперационные и резервные запасы (а иногда и часть сезонных запасов) находятся в основном технологическом потоке и обслуживаются основным разгрузочным оборудованием, на промежуточном же складе размещается только сезонный запас сырья (полностью или частично).

в. Разгрузочное оборудование, которым можно создавать запасы леса неограниченных размеров (колесные лесоразгруз-чики грузоподъемностью 20—30 т). Оборудование такого типа обеспечивает создание всех видов запасов сырья в основном технологическом потоке, при этом нет необходимости организовывать промежуточные склады.

Работу разгрузочного оборудования, создающего значительные запасы леса, можно рассматривать как систему массового обслуживания с входящим потоком лесовозных автопоездов, которым необходимо обслуживание, и неограниченной вместимостью мест для укладки выгруженных пачек деревьев или хлыстов. В этой системе образование очереди лесовозных автопоездов возможно только в случае их прибытия во время обслуживания предыдущего автопоезда или при аварийной остановке разгрузочного оборудования, что бывает редко.

Если потребное число разгрузочных машин или установок принять равным частному от деления сменного грузооборота нижнего склада на их расчетную сменную производительность, то неизбежны значительные простои автопоездов в ожидании разгрузки. Для того, чтобы гарантировать немедленную разгрузку каждого прибывающего на нижний склад автопоезда, следует иметь значительное число разгрузочных машин или установок. Как существенное увеличение их числа, так и дли-тельные простои автопоездов в ожидании разгрузки нецелесообразны.

Одновременно надо иметь в виду, что при работе разгрузочного оборудования, производящего также штабелевку резервных запасов сырья и подачу пачек деревьев или хлыстов на основные технологические поточные линии, только около 50 % выгруженных пачек сразу же после выгрузки поступает непосредственно к сучкорезным или раскряжевочным установкам; вторую же половину пачек (при переполнении площадок перед этими установками) предварительно укладывают в резервные штабеля, из которых затем забирают тем же разгрузочным оборудованием. Оптимальная величина коэффициента использования разгрузочного оборудования фв может быть определена из условий минимальной себестоимости разгрузочных работ с учетом простоев разгружаемых автопоездов. Исследованиями А. К. Редькина, выполненными в МЛТИ [49, с. 142—147], установлено, что оптимальная величина срв составляет 0,5—0,7.

При определении потребного числа разгрузочных машин и установок наряду со сменным грузооборотом нижнего склада следует учитывать также число работающих на складе основных технологических поточных линий и возможное число этих линий, обслуживаемых одной разгрузочной машиной или установкой. Бревносвал, ‘ разгрузочно-растаскивающая установка, двухниточный кабельный кран могут подавать деревья или хлысты только на одну основную поточную линию; каждый козловой или консольно-козловой кран обслуживает по две поточные линии; в зоне действия мостового крана может быть расположено 6—8 основных поточных линий. Колесный лесо-разгрузчик подает пачки деревьев или хлыстов к неограниченному числу сучкорезных или раскряжевочных установок.

Расчетная производительность разгрузочного оборудования в значительной степени зависит от объема запасов деревьев или хлыстов, укладываемых в зоне его действия. С увеличением запасов возрастает продолжительность цикла и, следовательно, уменьшается производительность оборудования. В среднем /7СМ составляет для козловых и консольно-козловых кранов — до 650—800, для мостовых кранов — до 750—900 и для колесных лесоразгрузчиков большой грузоподъемности — до 650—800 м3/смену.

На лесоперевалочных базах и складах потребителей, получающих хлысты или сортиментное долготье сплавом, разгрузка подвижного состава лесовозной дороги заменяется выгрузкой леса из воды. Для этой цели чаще всего используются лебедки с канато-блочными установками, передвижные кабельные краны с пролетом 300—400 м, козловые краны, продольные и поперечные лесотранспортеры.

Промежуточные склады. Своеобразным участком разгрузки на нижнем складе является промежуточный склад, размещаемый обычно в непосредственной близости от нижнего склада и являющийся по существу его составной частью. Через промежуточный склад проходит только часть годового грузооборота нижнего склада (обычно не более 10—12%). Это количество сырья (хлыстов или деревьев) подвергается двойной перегрузке: сначала выгружается с подвижного состава лесовозной дороги и штабелюется на промежуточном складе, а затем вновь грузится и доставляется к разгрузочному оборудованию основного потока нижнего склада. На промежуточном складе работает погрузочно-разгрузочно-штабелевочное оборудование (кабельные, козловые, консольно-козловые краны, колесные и гусеничные разгрузчики большой грузоподъемности и т. п.), обслуживающее только этот склад.

В основном потоке нижнего склада выгрузку деревьев или хлыстов с подвижного состава лесовозной дороги, создание некоторого их запаса и подачу к сучкорезным или раскряжевочным установкам осуществляет основное разгрузочное оборудование. В зоне его действия находится межоперационный Ем и резервный Ер запасы, а также часть сезонного запаса акЕс-Остальная часть сезонного запаса (1—ак)Ес специальным оборудованием укладывается в штабеля, расположенные на промежуточном складе, из которых по мере надобности этим же оборудованием грузится на автопоезда и доставляется к основному потоку нижнего склада.

Режим работы промежуточного склада характеризуется графиками, приведенными на рис. 13.1, а. Линия I показывает изменение величины сезонного запаса сырья на нижнем складе; она построена на основании интегрального графика режима работы участка «вывозка — первичная обработка деревьев» и представляет собой разность ординат линий прибытия и первичной обработки (рис. 1.3, а).

Линия II (рис. 13.1, а) показывает величину той части сезонного запаса, которая размещается в зоне действия основного разгрузочного оборудования нижнего склада. Наибольшее значение этой величины равно акЕс-

Разность ординат линий I и II показывает величину сезонного запаса сырья, находящегося на промежуточном складе.

Из рис. 13.1, а видно, что к середине ноября величина сезонного запаса сырья равна нулю. После этого сезонный запас начинает создаваться, однако до начала декабря он укладывается только в зоне действия основного разгрузочного оборудования, а погрузочно-разгрузочное оборудование, установленное на промежуточном складе, в этот период не работает.

В зимний период (с начала декабря и до конца марта) промежуточный склад заполняется, причем суточный объем разгрузки автопоездов на этом складе в данный период равен q3.

В период проведения ремонтных работ на нижнем складе
(совпадающим с началом весенней распутицы) промежуточный склад не работает. В конце весенней распутицы (после окончания ремонта) начинается интенсивная отгрузка сырья с этого склада к основным потокам нижнего склада. Суточный объем отгрузки сырья с промежуточного склада в этот период (конец апреля) равен qB.

В летний период желательно, чтобы погрузочно-разгрузочное оборудование, установленное на промежуточном складе, не работало; для этого необходимо, чтобы линии I и II с конца весенней и до начала осенней распутицы были бы параллельными. Этого можно достигнуть соответствующим регулированием величины запаса сырья в зоне действия основного разгрузочного оборудования. При соблюдении этого условия суточный объем погрузки автопоездов на промежуточном складе летом qл == 0. Если это условие не соблюдается, то в летний период погрузочно-разгрузочное оборудование, установленное на промежуточном складе, будет работать с весьма малой загрузкой, что экономически невыгодно, поэтому запас сырья, размещаемый в зоне действия основного разгрузочного оборудования, должен быть достаточно велик.

Рис. 13.1. Графики режима работы промежуточного склада при ремонте лесоскладского оборудования в период распутицы: а — весенней; б — осенней


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: