Тьютор помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации:
§ владеет самой технологией проектной деятельности, способен быть кон-сультантом по методологии и технологии проектной деятельности;
§ инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта)
§ предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала (вместе с учеником «проживает» его проект);
§ помогает ученику осуществить самостоятельное исследовательское вне;
§ является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы к культуре и организовать работу над этими вопросами.
Появление тьютора проблематизирует всю сложившуюся систему образования, он выступает ключевой фигурой в реализации концепции гуманитарного образования.
Тьютор не эрудит, но «картограф» культуры, специалист в области способов организации работы с материалом культуры. Задача тьютора — не ответ на информационные вопросы (когда? кто?), а помощь ребёнку в поиске своего исследовательского вопроса, составление исследовательской программы, осуществление её (с возможной корреляцией темы, целей и задач исследования), организация рефлексии ребёнком проделанного пути.