Технология работы с поездами, поступающими в переработку

Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, дежурный по станции извещает маневрового диспетчера, оператора СТЦ, работников пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов, приемосдатчиков груза и багажа о номере поезда, пути приема и времени его прибытия для подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке.

Обработка состава в приемо-отправочном парке состоит из следующих операций:

- прием грузовых документов от локомотивной бригады, сверка с натурным листом;

- контрольная проверка состава;

- техническое обслуживание вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов;

- прием работниками ФГП ВО вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащим охране.

После остановки поезда составители поездов по указанию ДСП закрепляют состав поезда тормозными башмаками порядком, установленным ТРА станции. Меры безопасности при закреплении подвижного состава, уборке тормозных башмаков приведены в инструкции по охране труда для составителя поездов станции Новосибирск-Западный.

После закрепления состава поезда локомотивная бригада по указанию ДСП отцепляет поездной локомотив. Далее старший осмотрщик вагонов ПТО совместно с дежурным по станции ограждает состав. Ограждение состава производится централизовано с пульта управления ДСП, пульта ПТО (пути №№6-13, 24 тупик). До снятия ограждения производить маневровые операции на огражденном пути запрещается.

Работники ПТО приступают к техническому обслуживанию состава после сообщения по парковой связи или по радиосвязи старшим осмотрщиком ПТО об ограждении состава. Количество бригад и групп, их расстановка, порядок технического обслуживания и время на выполнение операций по осмотру и ремонту вагонов установлено “Технологическим процессом работы пункта технического обслуживания вагонов станции Новосибирск-Западный”.

При техническом осмотре выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также вагоны с техническими неисправностями, которые могут быть устранены на приемо-отправочных путях станции. О всех неисправностях, подлежащих устранению при безотцепочном ремонте, осмотрщики наносят меловую разметку на боковых стенках кузова вагона, бортах платформ и котлах цистерн. Вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, размечаются с указанием места производства ремонта. В этом случае старшим осмотрщиком вагонов заполняется уведомление формы ВУ-23М с одновременной записью в книге формы ВУ-14.

При выявлении неисправных вагонов, не обеспечивающих безопасность расформирования составов или требующих отцепки от поезда, старший осмотрщик вагонов смены ПТО обязан поставить в известность маневрового диспетчера (ДСЦ).

В процессе подготовки составов к расформированию одновременно с техническим осмотром вагонов ОРВ отпускают автотормоза и при необходимости осуществляют ремонт автосцепных приборов.

Параллельно с техническим осмотром приемосдатчик осматривает вагоны в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности вагонов и грузов. Одновременно устанавливается наличие ЗПУ на вагонах с последующей проверкой соответствия сведений о ЗПУ с данными, указанными в натурном листе и перевозочных документах.

Порядок выполнения коммерческого осмотра состава изложен в п. 4.2.

При сопровождении груза стрелком военизированной охраны, последний принимает участие в осмотре состава.

По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра состава и снятия ограждения старший осмотрщик вагонов ПТО докладывает результаты осмотра и сообщает маневровому диспетчеру номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, с последующим заполнением на эти вагоны уведомлений формы ВУ-23М, а приемосдатчик - номера вагонов с коммерческими неисправностями с оформлением акта общей формы ГУ-23.

Порядок выполнения операций и нормы на обработку прибывшего состава приведен в графике обработки (приложение №5, 6).

6.4. Организация маневровой работы.

Оперативное руководство маневровой работой по расформированию, формированию поездов, подаче и уборке вагонов на пути необщего пользования осуществляет маневровый диспетчер (ДСЦ).

Маневровая работа на станции организуется в соответствии с техническо-распорядительным актом станции, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, Инструкцией по сигнализации, Правилами технической эксплуатации железных дорог.

Маневровая работа по расформированию и формированию составов и подборке групп вагонов для путей необщего пользования производится с использованием западной вытяжки одиночными толчками или методом осаживания.

На основе данных непрерывного учета наличия и расположения вагонов на путях станции, путях необщего пользования предприятий, информации о подходе и разложении поездов по назначениям плана формирования и в соответствии с планом составообразования и отправления поездов маневровый диспетчер устанавливает очередность расформирования прибывающих составов, подачи и уборки вагонов.

В соответствие сменно-суточного плана работы, данных информации о подходе поездов с местным грузом, наличия вагонов на станционных путях и путях необщего пользования ДСЦ составляет план работы на по подаче и уборке вагонов на 3-6 часовой период и выдает задание на ближайшие 1-2 часовой период составительской бригаде на маневровую работу.

Перед началом расформирования составитель поездов знакомиться с наличием и расположением вагонов в составе по размеченному оператором СТЦ натурному листу, совместно с ДСЦ намечает план маневровой работы.

При даче задания составителю поездов на маневровую работу ДСЦ информирует его о наличии в составе и на путях, по которым будет производиться маневровая работа, вагонов с опасными грузами, с проводниками и людьми, с коммерческими и техническими неисправностями, требующими соблюдения особой осторожности при производстве маневровой работы, а также о наличии вагонов и другого подвижного состава, имеющего ограничения при посмтановке в поезда и при производстве маневров.

Заезд маневрового локомотива под состав, подлежащего расформированию, осуществляется по разрешающим показаниям маневровых светофоров, после снятия ограждения. Прицепив локомотив к составу, составитель поездов убеждается в надежности сцепления автосцепных устройств и после уборки тормозных башмаков производит расформирование.

Перед началом расформирования составитель поездов удостоверяется в отсутствии под вагонами посторонних предметов и знакомит машиниста маневрового локомотива и составителя поездов, выполняющего функции помощника с планом предстоящей работы.

По окончании обработки состава в приемо-отправочном парке составитель поездов согласно меловой разметки приступает к расформированию состава.

Порядок работы с поездами, прибывающих в переработку, в приемо-отправочном парке изложен в разделе 6.3.

Порядок выполнения операций и нормы на обработку состава приведены в графиках обработки (приложение №№ 5, 6).

Маневры с выездом из северного парка на приемоотправочные пути маневровый диспетчер согласовывает с дежурным по станции. На путях приемоотправочного парка маневровой работой руководит дежурный по станции. При работе двух составителей поездов на одном тепловозе маневровый диспетчер назначает одного из них старшим, второй выполняет обязанности помощника составителя поездов. Запись о назначении старшего составителя поездов маневровый диспетчер делает в журнале целевых инструктажей.

Расформирование и формирование грузовых поездов производится в следующих маневровых районах:

  • Район №1 - Восточный вытяжкой являются путь №35 от стрелочного перевода №5 до светофора "НМ", I главный путь от стрелочного перевода №3 до входного светофора Н и II главный путь от стрелочного перевода №1 до входного светофора НД;
  • Район №2 - Западный вытяжкой являются путь №30 от стрелочного перевода №28 до упора, I главный путь от стрелочного перевода №10 до входного светофора ЧД и II главный путь от стрелочного перевода №12 до входного светофора Ч.

.

При расформировании поездов составитель руководствуется меловой разметкой на вагоне. При этом составитель поездов должен учесть возможность подборки в процессе расформирования групп вагонов по грузовым фронтам.

Маршруты для маневровых передвижений готовятся ДСП, ДСЦ по запросу составителя поездов по маневровой радиосвязи.

По окончании расформирования состава составитель сообщает ДСЦ обо всех изменениях по сравнению с ранее намеченным планом (корректировкой ТГНЛ), сообщает ДСЦ о положении на путях станции (количество вагонов, их назначении и закреплении тормозными башмаками).

При накоплении к отправлению вагонов в количестве, соответствующем предусмотренному графиком движения поездов, оператор СТЦ ставит в известность ДСЦ, который дает указание составителю поездов на формирование состава.

Формирование состава производится соединением подготовленных групп на одном из приемоотправочных путей. Об окончании формирования состава составитель поездов докладывает ДСП.

Способы производства маневров по расформированию составов:

а) Осаживание:

Маневровый локомотив подъезжает к расформировываемому составу и объединяется с вагонами. После доклада составителя поездов об уборке тормозных башмаков из-под вагонов ДСП или ДСЦ дает команду на вытягивание части состава на вытяжной путь за стрелку или за маневровый светофор. Решение о количестве частей, на которые следует разделить состав, а также о месте остановки маневрового состава на вытяжке принимает составитель поездов, являющийся руководителем маневров. После вытягивания маневровый состав осаживают на тот путь и до того места, где должен быть поставлен крайний отцеп, закрепляют группу вагонов, отцепляют необходимое количество вагонов и оставшиеся вагоны вновь вытягивают на вытяжку, осаживают на другой путь и т.д.

Расформирование осаживанием производится в маневровых районах №1, №2.

б) Одиночные толчки:

При маневрах толчками составительская бригада должна состоять из 2-х составителей поездов: составителя поездов 7 разряда (руководителя маневров) и составителя поездов 6 или 7 разряда, выполняющего обязанности помощника составителя.

Составительская бригада при маневрах толчками обязана руководствоваться требованиями изложенными в п.3.4 ТРА станции, п.п.11.43.-11.55.ИДП, Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта ПОТ РО-32-ЦД-855-01, Инструкцией по охране труда для составителей поездов железнодорожной станции ОАО РЖД от 22.02.2007 г. № ВП-1880, должностной инструкцией. Производство маневровой работы одиночными толчками разрешено только для расформирования групп вагонов или составов поездов с количеством отцепов не менее трех. Работа одиночными толчками производится в маневровом районе №1 на 11, 12 пути. Запрещается производить маневры толчками с вагонами, указанными в п. 11.47. ИДП.

При производстве маневровой работы одиночными толчками ДСП устанавливает по указанию ДСЦ стрелочные переводы № 77, №75 по направлению соответствующих путей, стрелочный перевод №71 - на сброс.

При работе на путях Северного парка одиночными толчками, первый отцеп в количестве не менее 3-х вагонов на свободный путь выставляется методом осаживания на середину пути с включенными автотормозами и закрепляется согласно п. 3.9.1 ТРА станции с укладкой дополнительного тормозного башмака с восточной стороны. После доклада составителя поездов об уборке тормозных башмаков из-под вагонов ДСЦ дает команду на вытягивание части состава на вытяжной путь за стрелку или за маневровый светофор. Здесь отцепляют первый отцеп. Количество вагонов в следующих отцепах должно быть не более чем в стоящей на пути группе вагонов, в отцепе должно быть не более десяти 4-х осных вагонов. Затем локомотив набирает скорость и тормозит состав, в результате чего отцепленная группа вагонов продолжает движение по инерции до остановки в парке. Вагоны останавливаются либо под действием собственных сил сопротивления, либо торможением с помощью тормозных башмаков, либо при подходе к стоящим на путях вагонам. Отцепы на пути закрепляются без наката до полного окончания работы толчками согласно п.3.9.1 ТРА. Для следующего толчка состав выводится за разделительную стрелку, вновь отцепляется очередная группа вагонов, затем производится толчок и т.д. Как правило, состав делится таким образом, чтобы в группе было 20-25 вагонов летом и 15-20 зимой. При сильных морозах и снегопадах число вагонов в группе следует уменьшать до 10-12. Делить состав следует так, чтобы в хвосте каждой части находилась наиболее крупная группа вагонов одного назначения. После окончания расформирования состава производится объединение вагонов и закрепление их по нормам п.3.9.1 ТРА станции.

Укладывать тормозные башмаки на рельс необходимо заблаговременно специальной вилкой для укладки тормозных башмаков, находясь на безопасном расстоянии от приближающегося подвижного состава (отцепа); после укладки башмака надо отойти в сторону от крайнего рельса на расстояние не менее 1,5 м. Пользоваться неисправными тормозными башмаками запрещается.

При торможении вагонов запрещается устанавливать тормозные башмаки:

- непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке (если он не сварен);

- перед крестовиной стрелочного перевода;

- на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

- на наружный рельс кривой.

В зимний период времени составитель поездов, выполняющий обязанности помощника составителя, должен очищать рабочую зону (путь, на который предстоит движение отцепа) от снега и льда, а также производить посыпку песком перед началом работы толчками. Тормозные башмаки, рельсы в месте укладки тормозных башмаков необходимо очищать от снега, наледи и грязи.

В процессе расформирования осуществляется подборка вагонов по пунктам подачи на пути необщего пользования по группам:

- вагоны назначением на станцию Сортировочная, Энергетическая ОАО СПЖТ (без подборки вагонов по предприятиям);

- вагоны назначением на пути необщего пользования ООО “СибТрансКом” и хлебообъединение ОАО “Восход” (вагоны назначением на ОАО "Восход" ставятся первыми по ходу с восточной стороны);

- порожние вагоны, не годные под погрузку (крытые, полувагоны, платформы);

Подачу вагонов на грузовые пункты и их уборку выполняет составительская бригада по распоряжению ДСЦ. Время подачи или уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов) и на графике маневрового диспетчера.

При обслуживании путей необщего пользования составительская бригада обязана:

· проверить состояние и свободность переездов перед их проследованием;

· проверить положение стрелок на путях подачи и уборки вагонов;

· убедиться в прекращении работы механизмов, отсутствии людей на вагонах и свободности пути, в снятии сигнала ограждения;

· обеспечить безопасность производства маневровой работы.

При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота, технологические проезды, переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота (убедится в надежности закрепления открытых ворот) или опасное место по обочине пути, и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение.

Выезд состава со станции Новосибирск-Западный на пути необщего пользования производится по разрешающим показаниям маневровых светофоров с соответствующих путей.

Следование маневрового состава со станции Новосибирск-Западный и со станции Сортировочная производится локомотивом вперед, составитель должен находиться на специальной подножке (переходной площадке) последнего вагона состава; при осаживании состава на пути ст. Сортировочная или на пути ст. Новосибирск-Западный составитель поездов должен находиться на первой по движению специальной подножке (переходной площадке), а при невозможности должен идти по обочине пути впереди осаживаемых вагонов.

Следование маневрового состава на путь (с пути) необщего пользования станции Энергетическая производится локомотивом вперед. Составитель поездов, сопровождающий состав, должен находиться в кабине тепловоза.

Следование маневрового состава на путь необщего пользования контрагента ООО "СибТрансКом" производится вагонами вперед. Составитель поездов должен находиться на первой подножке первого вагона с правой стороны по ходу движения или идти пешком по обочине пути (справа) впереди передвигаемых вагонов. Следование маневрового состава с пути необщего пользования контрагента ООО "СибТрансКом" производится локомотивом вперед. Составитель поездов может находиться в кабине тепловоза или на подножке вагона с левой стороны по ходу движения.

Следование маневрового состава на путь необщего пользования ООО "Восход" производится вагонами вперед. Составитель поездов должен находиться на первой подножке первого вагона с правой стороны по ходу движения или идти пешком по обочине пути (справа) впереди передвигаемых вагонов. Следование маневрового состава с пути необщего пользования ОАО "Восход" на станцию Новосибирск-Западный производится локомотивом вперед. Составитель поездов может находиться в кабине тепловоза или на подножке с левой стороны по ходу движения.

Расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки на местах необщего пользования, обслуживаемых локомотивом станции, выполняется в соответствии с заявкой грузополучателя с учетом специализации погрузочно-выгрузочных фронтов. После окончания грузовых операций или готовности вагонов к сдаче на приемо-сдаточных путях промышленных станций Сортировочная, Энергетическая приемосдатчик - планер смены информирует ДСЦ о готовности вагонов к уборке.

Очередность уборки вагонов ДСЦ планирует с учетом обеспечения своевременного формирования и отправления поездов в соответствии со сменным планом.

Маневровая работа на путях необщего пользования производится в соответствии с «Инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих к станции Новосибирск - Западный - Сибирской ж.д.».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: