И утверждения рабочей программы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии и этики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Курса «Философия»

Направление подготовки

Профиль подготовки

(наименование профиля)

Квалификация (степень) выпускника

(бакалавр)

Форма обучения

(очная)

Составитель

Аленина Р.А., к.ф.н., доцент

Рекомендовано научно-методическим советом

(протокол № 2 от 24.09.2013 г.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии и этики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Курса «философия»

Направление подготовки

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления (код, наименование)

Составитель рабочей программы

К.философск. наук, доцент Аленина Р.А._____________ ФИО

Сведения о рецензентах, внутренняя рецензия:

Рабочая программа утверждена

на заседании кафедры (

Кандидат философских наук, доцент Ю.Г. Козырев__________ФИО наименование)

Протокол заседания №__ от «_5__»сентября___________2014 г.

Заведующий кафедрой

Тематика:

1. Предмет, проблемы, структура, методы философии.

2. Возникновение и развитие философии. Античная философия.

3. Средневековая философия.

4. Философия Возрождения и Нового времени.

5. Классическая философия И.Кант.

6. Философские взгляды К.Маркса.

7. Современная западноевропейская философия.

8. Русская философская мысль: общая характеристика.

9. Бытие (онтология).

10. Природа и происхождение сознания.

11. Теория познания (гносеология).

12. Человек (философская антропология).

13. Человек в информационно-техногенном мире. Проблемы и перспективы

современной цивилизации. Философия и образы будущего.

Требования к знаниям и умениям:

В области философии студент должен:

– иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мира; сущности и назначении, смысле жизни человека; о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания; о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни.

– понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности.

– понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке; отношения человека к природе и возникших в современную эпоху противоречий и кризиса существования человека в природе.

– знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

– иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности.

Аннотация дисциплины

Предлагаемый курс составлен в рамках требований государственного стандарта для высших учебных заведений.Вместе с тем,в последние годы сложилась тенденция читать авторский курс, как результат опыта преподавания и личного поиска.. В этом смысле данный курс представляет собой несколько направлений: дать знание движения философских идей(историко-философская составляющая курса),побудить к самостоятельному и критическому отношению к различным мировоззренческим проблемам, способствовать формированию собственного, свободно избранного мировоззрения.Наша задача_учить осмысленному отношению к миру, людям, уметь выразить мысль вербально, аргументированно отстаивать свою точку зрения, ставить проблемные вопросы, видеть сложности и противоречия реальной жизни. Наша цель – свободно мыслящая личность. Знание истории поисков смысла жизни и мировоззренческих ориентаций, расширит метафизический горизонт студента относительно общего смысла его жизненного мира. В условиях, когда люди все чаще начинают искать средство жизненной ориентации отнюдь не в разуме, а в мифе, мистическом прозрении, религии, знание смысложизненных философских поисков, поможет личности найти свой путь в наступившем мировоззренческом хаосе.

Автор ставит целью стимулировать интерес молодежи к философской мысли.

Цель: дать знания о возникновении и развитии философии, о представителях и основных идеях, способствовать формированию собственных мировоззренческих позиций.

Сыктывкар 2014.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: