Организация образовательного процесса

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

1 ступень, начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Нормативный срок освоения – 4 года. Общее начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень, основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоуправлению.

Нормативный срок освоения – 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень, среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Нормативный срок освоения – 2 года. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий, утверждённым директором Учреждения.

3.3. Воспитание и обучение в Учреждении ведётся на русском языке.

3.4. В 1-е классы Учреждения принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет, независимо от уровня их подготовки. Вопрос о приёме ребёнка в более раннем возрасте решается в индивидуальном порядке по согласованию с Учредителем.

Преимущественным правом обучения в Учреждении пользуются дети, проживающие (постоянно или временно) в микрорайоне, закреплённом за Учреждением; дети из семей, пользующихся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством; дети, имеющие старших братьев и сестёр, обучающихся в Учреждении.

3.5. Основанием для зачисления ребёнка в 1-й класс Учреждения являются:

- заявление родителей (законных представителей) ребёнка;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- медицинская справка формы № 026/у-2000 о состоянии здоровья.

Приём заявления осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя.

Документы принимаются с 1 апреля текущего года и подлежат обязательной регистрации в Учреждении в журнале приёма заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдаётся документ, содержащий:

- входящий номер заявления о приёме в Учреждение;

- перечень предоставленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью работника Учреждения, ответственного за приём документов, и печатью Учреждения;

- сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

- контактные телефоны для получения информации;

- телефоны департамента образования мэрии города Архангельска.

При приёме граждан в первые классы Учреждения не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов и т.д.), направленных на выявление уровня знаний ребёнка по различным учебным дисциплинам и предметам. Учитель или педагог-психолог могут провести консультирование по запросам родителей (законных представителей) и дать им рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

3.6. Во 2-9 классы принимаются дети и подростки, родители (законные представители) которых представляют:

- заявление на имя директора;

- личное дело обучающегося;

- медицинскую карту установленного образца о состоянии здоровья ребёнка;

- документ о промежуточной аттестации (дневник, справка).

При отсутствии личного дела зачисление обучающихся во все классы производится на основе фактических знаний, определяемых с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проводимой в Учреждении.

3.7. В 10-е классы принимаются лица, родители (законные представители) которых представляют:

- заявление на имя директора;

- медицинскую карту установленного образца о состоянии здоровья ребёнка;

- аттестат об основном общем образовании.

Преимущественное право на зачисление в 10 класс предоставляется выпускникам основного общего образования Учреждения, детям из семей, пользующихся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством.

При зачислении в профильный 10 класс Учреждения с целью определения готовности учащегося к продолжению обучения по тому или иному профилю проводится собеседование.

3.8. В 11-е классы принимаются лица, родители (законные представители) которых представляют:

- заявление на имя директора;

- личное дело обучающегося;

- медицинскую карту установленного образца о состоянии здоровья ребёнка;

- документ о промежуточной аттестации (дневник, справка);

- аттестат об основном общем образовании.

При отсутствии личного дела зачисление обучающихся производится на основе фактических знаний, определяемых с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проводимой в Учреждении.

3.9. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Микрорайон Учреждения определяется Учредителем. Приём граждан, проживающих (постоянно или временно) на территории, закреплённой за Учреждением, производится без ограничений. Руководитель Учреждения имеет право отказать в приёме в Учреждение гражданам, проживающим вне территории, за которой оно закреплено, только в случае отсутствия свободных мест.

3.10. Приём в Учреждение оформляется приказом директора.

3.11. Взаимоотношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Учреждением определяются договором.

3.12. При приёме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.13. Продолжительность обучения.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.14. Режим занятий обучающихся.

Учреждение работает в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Годовой календарный учебный график утверждается директором Учреждения и согласовывается с департаментом образования мэрии города Архангельска.

3.15. Учебные нагрузки обучающихся должны соответствовать Базисным учебным планам общеобразовательных учреждений РФ, Архангельской области.

Между началом факультативных занятий, занятий по дополнительным образовательным программам и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

3.16. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продлённого дня.

Наполняемость классов, групп продлённого дня устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, исходя из наличия необходимых условий и средств.

3.17. Обучающиеся 2-9-х классов аттестуются по четвертям, 10-11-х классов по полугодиям.

В конце учебного года выставляются итоговые оценки за учебный год. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. В первом классе используется качественная оценка усвоения учебной программы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, итоговых контрольных работ по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная со 2 класса. Решение о формах и порядке проведения такой аттестации ежегодно принимается Педагогическим Советом Учреждения не позднее 15 января, утверждается приказом директора Учреждения и доводится до сведения участников образовательного процесса. Перевод обучающегося в следующий класс производится на основании итоговых оценок, выставленных с учётом годовых оценок и оценок, полученных в период итогового контроля.

3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического Совета Учреждения, утверждённому приказом директора Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена в иных формах в соответствии с действующим законодательством.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

3.20. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется обучающимися, имеющими особые способности или медицинские показания. Аттестация обучающегося, занимающегося по индивидуальному учебному плану, проводится за учебную четверть, полугодие, год.

Обучение в форме семейного образования, экстерната, по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.21. Порядок и основания отчисления и исключения обучающегося.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и департамента образования мэрии города Архангельска обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и департаментом образования мэрии города Архангельска в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению Совета Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинения значительного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения, заведомо ложного сообщения о якобы подложенном взрывном устройстве в здании, умышленном поджоге имущества и др.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение Совета Учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и департамент образования мэрии города Архангельска.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,

исключённого из образовательного учреждения, и департаментом образования мэрии города Архангельска в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Решение Совета Учреждения об исключении, отчислении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: