ЩИТЫ.
Формы, размеры и раскраска — любые. Основные требования те же, что и к остальному защитному снаряжению: безопасность, эстетичность и исторический вид. Кусок фанеры или дюраля, с парой верёвочных петель, щитом не является и допущен не будет. На щите не должно быть элементов, способных травмировать игроков: отщепы, торчащая оковка, шурупы, гвозди, болты и т.д.
ДОПОЛНЕНИЯ.
- Кольчуга - диаметр проволоки не менее 1 мм. Внутренний диаметр кольца не более 1.5 см.
- Количество хитов может быть увеличено для игроков на ведущих ролях (прописывается в личном сертификате. Возможно увеличение хитовки за качество изготовления доспехов. Однако максимальный уровень хитов на игроке не может превышать 5 хитов.
- Бои без счета хитов проводятся на турнирах и между поединщиками, по договоренности.
- Основной доспех, хоть и не дает хитов, но при наличии шлема дает возможность участвовать в штурме (обороне) со своим личным хитом (хитами).
Если вы затрудняетесь оценить хитовку вашего комплекса, сделайте фото брони и отправьте его мастеру по боевке.
|
|
Оружие
Все оружие и доспехи допускаются Мастерами. Мастер может допустить или не допустить любую единицу оружия или доспехов. На одобренное оружие и доспех выдается метка допуска и сертификат. Сертификат является трофеем, в случае утери сертификата использование оружия и доспехов невозможно.
Всё оружие должно быть безопасно, выглядеть эстетически и максимально исторично. Допускаются клинки из следующих материалов: дерево, фанера, пластиковые трубки, дюралевые плющеные трубы, текстолит, дюраль. Толщина рубящей кромки не менее 8 мм.Вес не более 1 кг. Зазубрины на «дюралевом» и текстолитовом оружии не должны быть не глубже 2 мм, иначе оружие однозначно не допускается(все зазубрины должны быть максимально сглажены).
Все клинки должны быть металлического или черного цвета. У всех мечей и сабель центр тяжести должен быть максимально смещен к гарде. Каждый меч или сабля, должны иметь четко выраженное навершие, крестовину и скругленное (или эллипсоидное) острие (радиус скругления не менее 15 мм), лезвие должно иметь четко выраженную поражающую часть, т.е. не быть в сечении круглым, рубящая кромка должна быть скруглена.
Все оружие снимает 1 хит.
МЕЧ ОДНОРУЧНЫЙ (сабля)— длина клинка до 1 метра, общая длина до 120 см, вес 0.7-1.5 кг. Рубящие удары.
МЕЧ ДВУРУЧНЫЙ — клинок 120-150 см, рукоять 40-60 см, вес 1-2 кг. Клинок деревянный с обязательной гуманизацией на острие. Рубящие удары.
НОЖ— клинок равен длине ладони владельца плюс-минус 5 см – снимает 1 хит с противника, не защищенного никаким доспехом. Должен быть похож на нож, а не круглую палочку!
|
|
КИНЖАЛ— клинок до 50 см плюс-минус 5 см. Тяжелый доспех не пробивает. Снимает 1 хит. Кинжал и нож не пробивают тяжелый доспех, даже если игрок без шлема (кроме, естественно, кулуарного убийства.)
ТОПОР или молот — длина до 1 м, вес 0.7-1.5 кг. Гуманизированная ударная часть, рубящие удары.
КИСТЕНЬ (он же боевой бич) — длина рукояти до 70 см, гибкой части до 50 см, гибкая часть всегда короче рукояти.
ЦЕПНОЙ МОРГЕНШТЕРН — древко 120-140 см, веревочная «цепь» 30-40 см, диаметр мягкого шара не менее10 см. Применяется 2 руками.
КОПЬЯ и пики — длина до 3 м, гуманизированный наконечник с обязательным чехлом черного или серебристого цвета. «Носки» не прокатят. Колющие удары.
АЛЕБАРДЫ, глефы, кузы и альшписы — длина 1.8-2.5 м, длина лезвия не менее 30 см. Колющие и рубящие удары.
Мечи, кроме двуручных, и кинжалы желательно носить в ножнах.
Серебряные мечи используются только против монстров. Хитосъем по отдельным правилам.
Метательное оружие:
Обращаем внимание, что с 23.00 до 7.00 луки и арбалеты не работают.
ЛУКИ. Стрела должна иметь смягчающий наконечник, мягкое оперение и быть тщательно ошкуренной и круглой.
АРБАЛЕТ. Выстрел производится за счет упругости крыльев. Дуга деревянная или металлическая.
Требования по лукам, допуске лучников и обязательные правила по изготовлению стрел см. в приложении «Допуск стрел и луков».
Сила натяжения Л. и А. -не более 15 кг. Каждый стрелок получает право на использование лука (арбалета) только после прохождения допуска, включающего проверку на точность, замер натяжения, безопасность лука и стрел.Каждая стрела сертифицируется «номерками», второй раз в данном боестолкновении использовать нельзя. Чужими стрелами и болтами пользоваться, даже по обоюдному согласию, НЕЛЬЗЯ.
КАТАПУЛЬТЫ и ТРЕБЮШЕ - допускаются при защите и штурме городов (замков). Все осадные орудия и ядра к ним должны быть в обязательном порядке перед игрой предъявлены мастерам. На каждое ядро и орудие выдаётся сертификат. Без наклеенных сертификатов использовать запрещено.
Требования к изготовлению: антураж, эстетичность, могут быть переносными, на колёсах или стационарными.
ЯДРО – шарообразный мешочек диаметром 30-40 см весом около 500 гр. Наполнитель – дёрн без твёрдых и острых включений. Дёрн укладывается в полиэтиленовый пакет, который зашивается в красную ткань. Ядра для осадных орудий, как и сами орудия, игровой ценностью не являются. Использование чужих орудий и снарядов запрещено. Отстрелянные ядра до окончания штурма не могут быть использованы повторно.
Одно прямое попадание ядра в любую часть тела игрока (в том числе и голову), его оружие или щит, сразу «тяжранит».
БАЛЛИСТА, АРКБАЛЛИСТА – а также все остальные метательные машины, стреляющие дротиками, не допускаются.
Отравленного оружия нет.
На территории Брокилона каждый выстрел дриады становится смертельным для пришельца (стрела убивает с первого касания оружием в поражаемую зону, щиты, оружие). Это правило (как и парализующая сила крика дриад) действует до тех пор, пока Брокилон не объявит себя королевством, либо (согласно пророчествам, не проверено) пока в Брокилоне не начнется разработка месторождений или же пока из Брокилона не исчезнет Сердце Леса.
На территории Доль Блатанны каждый выстрел скоятаэля становится смертельным для пришельца (стрела убивает с первого касания оружием в поражаемую зону, щиты, оружие; уточнение – тяжелые доспехи стрелы скоятаэлей, в отличие от стрел дриад в Брокилоне, не пробивают вообще, носителей не убивают и хиты с них не снимают). Это правило действует до тех пор, пока территорию Доль Блатанны не покинут Синие Розы.