Аспекты экономической эффективности

Микропроцессорные ДЦ позволяют:

  • автоматизировать и максимально упростить операции по управлению движением поездов;
  • улучшить условия труда персонала за счет уменьшения объема рутинных операций;
  • снизить загрузку поездных диспетчеров;
  • сократить численность обслуживающего персонала;
  • гибко изменять границы диспетчерских кругов.

Кроме того, микропроцессорные ДЦ позволяют снизить капитальные вложения за счет сокращения занимаемых аппаратурой производственных площадей, сокращения объемов и сроков поведения проектных, строительно-монтажных и лусконаладочтшх работ; значительно уменьшить материале - и энергоемкость оборудования; снизить эксплуатационные расходы на обеспечение процесса перевозок за счет повьппения надежности системы относительно существующих, автоматизации функции управления с реализацией, в том числе и функций прогнозирования.

Опыт эксплуатации микропроцессорных систем показал, что они обладают высокими показателями надежности, гибкости, открытости, энергосбережения, ориентированы на перспективу развития средств автоматизации, полностью удовлетворяют требованиям Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги, эксплуатационно-техническим требованиям к системам ДЦ и обладают практически неограниченными возможностями в аспекте расширения своих функциональных характеристик, не требуя для этого значительных материальных затрат.

По отзывам эксплуатирующего персонала, аппаратно-программные средства, удобны в эксплуатации, полностью отвечают современным требованиям по эргономике технической эстетике, обладают развитыми средствами диагностики, что позволяет в кратчайшие сроки выявить и устранить неисправность. Кроме того, значительно сокращаются требуемые производственные площади для размещения аппаратных средств и требуемое количество обслуживающего персонала. Система не требует доработки в случае изменения путевого развития

Микропроцессорные ДЦ имеет ряд преимуществ по сравнению, например, с ДЦ «Минск»: уменьшение в 10-15 раз производственных площадей; уменьшение в 4-6 раз потребляемой мощности; сокращение в 305 раз обслуживающего персонала при построении диспетчерских центров управления; сокращение в 2 раза поездных диспетчеров при объединении участков управления, а также с учетом сменной и сезонной работы.

К преимуществам также относятся: полное автоматическое резервирование; протоколирование работы системы; ведение графика исполненного движения в электронном виде, отказ от рутинных ручных операций и увеличение участка управления обслуживания одним поездным диспетчером; возможность просмотра поездным диспетчером поездного положения смежных участков

Переход на микропроцессорные ЛП решает одновременно несколько задач, которые невозможно решить при использовании устаревших релейных систем. Среди них: многократное повышение показателей надежности, живучести, быстродействия и информативности системы ДЦ, сокращение сроков проектирования и отсутствие необходимости строительства новых зданий и сооружений; уменьшение трудовых затрат при эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: