Состоялась встреча администрации Большого театра и представителей ФМС России, на которой ФМС для себя поставила несколько задач по урегулированию данной проблемы.
Выступал А. Н. Колотурский – Вице президент СКОР:
Результаты мониторинга симфонических оркестров:
- ответили только 47 оркестров (50%), и впервые – 12 федерального подчинения. Публичный материал готовится к Симфоническому форуму, который состоится в Екатеринбурге в сентябре этого года.
Согласно предварительным данным:
1. Четыре группы оркестров:
- более 90 чел. – 47%
- 60-79 чел. – 16%
- 50-59 чел. – 27%
- менее 50 чел. – 10%
2. Вакансии составляют 8,5% от всех работающих, самые востребованные – арфа, гобой, валторна
3. 22% состава – в возрасте свыше 60 лет.
4. К сожалению, нельзя проанализировать количество концертов, т.к. данные либо отсутствуют, либо совершенно невразумительные.
5. Положительный факт – оркестры стали получать средства на приобретение муз.инструментов и проведение гастролей.
Выступала Л. В. Семенова – директор Тольяттинской филармонии:
|
|
Предлагаю в качестве личной инициативы провести мониторинг молодежных и студенчески оркестров.
Выступала О. С. Хомова – генеральный директор СПб государственной академической капеллы:
Хоровая капелла берет на себя обязательства провести мониторинг академических хоровых коллективов.
Выводы неутешительные, надо работать с вузами, вводить другие формы подготовки музыкантов, уделять внимание развитию молодежных симфонических оркестров.
Выступал А. А. Устинов – главный редактор газеты «Музыкальное обозрение»:
Концепция должна сформулировать критерии качества художественного продукта и что должна транслировать филармония.
Приходится констатировать, что камерное искусство (инструментальные квартеты) представлено только в Новосибирске и Казани.
В художественной политике не спрос должен рождать предложение, а концертные организации должны формировать спрос.
Также, в концепции необходимо прописать квоты на исполнение современной музыки.
А знают ли филармонии художественный рынок исполнителей и их уровень? Кто диктует художественную политику: наличие художественных руководителей в филармониях – это плюс или минус, или это диктатура личных вкусов? Какое количество концертов необходимо публике?
Например, в концертном зале во Франкфурте проходит всего 10 концертов в месяц: 5 в большом зале, 5 – в малом.
Выступал А. Н. Колотурский – Вице президент СКОР:
Если концертная организация работает на слушателя, то во главе угла встает экономика, и тогда рубль делает политику.