Найдите то, кем вы должны стать

по избранию Бога. И это может сильно отличаться от того, что вы предполагали или планировали для себя. Но когда вы обнаружите то, каков Божий выбор, то вы можете знать наверняка, что он основан на Его предузнании вас. Он достаточно хорошо знает вас, чтобы видеть, кем по Его благодати – не без нее, но по Его благодати – вы можете быть, и вы сможете делать то, что Он избрал делать именно вам.

Позвольте мне закончить главу таким, возможно, довольно спорным утверждением. Я думаю, что это противоположно мышлению большей части современной Церкви, но именно Бог делает Сам Свой отбор. Он не призывает нас стать добровольцами! Я думаю, что многие люди в Церкви получили такое понимание, что они могут вызваться добровольцами на что-то, и Бог примет это. Это неверно. Бог делает Свой выбор Сам, и Он не призывает нас стать добровольцами. Он просит нас откликнуться на Его избрание.

глава шестая

бог предопределил

Итак, я объяснил, что у Бога есть совершенный план для жизни каждого верующего, план, начинающийся в вечности, проявляющийся во времени, и затем опять переводящий нас в вечность. В этом плане есть семь последовательных этапов, повторим их снова:

1) Бог предузнал нас;

2) Бог избрал нас;

3) Бог предопределил нас;

4) Бог призвал нас;

5) Бог спас нас;

6) Бог оправдал нас;

7) Бог прославил нас.

В двух последних разделах я объяснил первые два этапа. Бог предузнал – абсолютно все основано на Божьем полном знании всего и всех во вселенной. Он предузнал нас еще до того, как мы начали свое существование. На основании Своего знания, Он избрал нас. Очень важно еще раз подчеркнуть, что Божий выбор не был случайным, он был основан на Его знании. Он знает нас, Он знает, что Он может с нами сделать, Он знает, как привести нас туда, куда Он обещал привести нас. Мы можем успокоиться в Божьем полном знании.

Итак, я буду рассматривать оставшиеся пять этапов этого процесса по порядку, начиная с третьего этапа – Бог предопределил нас. Существительное от глагола “предопределил” – это “предопределение”. И это несколько пугающее людей слово, они думают о каком-то тяжелом для понимания богословском термине и склонны избегать его. На самом деле значение этого слова весьма просто: Бог предопределил нас – это значит, что Бог заранее установил течение нашей жизни.

Новый Завет делает большое ударение на том факте, что Бог предопределил нас. Я кратко процитирую пять последовательных примеров из Нового Завета. Во-первых, в Римлянам 8:29 сказано:

...ибо, кого Он (Бог) предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего...

И затем снова в следующем стихе:

...а кого Он предопределил, тех и призвал…

Итак, здесь Павел утверждает, что Бог призвал тех, для кого Он имеет предопределение. Обратите внимание, к чему мы предопределены, это очень важно. Многие склонны много говорить о предопределении других людей попасть на небеса или в ад, и это часто оскорбляет тех, кто их слушает. Но здесь речь идет о другом: Павел говорит, что мы предопределены быть подобными образу Божьего Сына, Иисуса Христа.

Если кто-то говорит мне, что он предопределен к тому, чтобы попасть на небеса, и я не вижу перемен в его жизни и никакого следа благочестия, то я могу поставить под вопрос истинность его слов. Но если я вижу кого-то, кто в своей жизни и характере приобретает сходство с личностью и природой Иисуса Христа, то я думаю, этому есть только одно объяснение – должно быть, он действительно предопределен. Это не могло бы произойти никак иначе.

Затем снова в Послании к Ефесянам 1:3-6 мы находим такие чудесные слова Павла:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...

Обратите внимание: здесь Павел также подчеркивает тот факт, что Бог избрал нас, чего мы уже касались ранее. Затем он продолжает:

...предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном (в Господе Иисусе Христе)...

Итак, Бог предопределил нам быть усыновленными Им через Иисуса Христа. И это было Его благим намерением от вечности. И затем Павел говорит, что все это было задумано для исполнения к похвале славы благодати Его. Обратите внимание на три цели предопределения:

Во-первых, мы предопределены быть детьми Божьими, быть принятыми в Его семью, стать частью Его семьи.

Во-вторых, это все предопределено для того, чтобы принести славу Богу. Как видите, конечная цель всего творения – прославить Бога. Сущность греха не в “плохом поведении”, а в лишении Бога той славы, которую Ему обязаны воздавать Его творения. Павел говорит в Римлянам 3:23:

...все согрешили...

Каким образом? Не достигли конечной цели – прославить Бога. Итак, Божья цель в предопределении заключается в том, чтобы снова обрести Свою славу, в которой наш грех обокрал Его.

В-третьих, Он делает это через Свою благодать, не через наши дела. Не через наши усилия, но через Свою благодать Он приводит нас в Свою семью, чтобы наши жизни приносили Ему славу – не наши усилия, но Его благодать, действующая в нас и через нас.

Итак, обратите внимание на три цели, указанные здесь, кратко подытожим их:

-мы предопределены стать детьми Божьими,

подобными Его Сыну Иисусу Христу;

-мы предопределены приносить Богу славу;

-и это предопределено происходить по Его

благодати, а не через наши усилия.

Я уверен, что те из нас, кто реально оценивают самих себя, признают, что если бы не Божья благодать, то все то, к чему мы были предопределены, никогда бы не произошло.

И еще один отрывок в Ефесянам 1:11-12:

...в Нем (т.е. в Иисусе Христе) мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа...

Еще раз обратите внимание, что мы предопределены согласно цели Божьей, Который совершает все по изволению воли Своей. Это должно успокоить наши сердца. Если Бог решил сделать что-то, то Он это сделает!

И здесь опять подчеркивается, что это должно быть для похвалы славы Божьей. Всегда конечная цель – это Божья слава. Позвольте мне перевести это в практическую плоскость: вы не являетесь простым стечением обстоятельств; вы часть вечного плана, вы предна-значены к тому, чтобы стать членом Божьей семьи, и все это произойдет через Его благодать и для Его славы.

Затем, Божье предопределение учитывает даже наши ошибки. Слава Богу, что это так. Он предвидит их и всегда готов спасти нас от них по Своей благодати.

Я хочу привести вам пример пророка Ионы. Бог призвал пророка Иону из Галилеи пойти на восток в Ниневию, чтобы предупредить этот город о грозящем ему уничтожении. Иона был израильтянином, а Ниневия была столицей врага Израиля – Ассирии; потому Иона не хотел, чтобы Бог пощадил Ниневию. Итак, вместо того чтобы пойти на восток в Ниневию, он отверг свое призвание, повернулся на запад и отправился в противоположную сторону.

Если вы исследуете путь Ионы после этого, то каждый шаг, который он делал, отказавшись от Божьего призыва, был шагом вниз. Он спустился с гор Галилеи на предгорье, с предгорья – на равнину, с равнины – в порт, из порта – на корабль и с корабля – в море. Пусть это будет предупреждением для каждого из нас не отвергать Божий призыв в своей жизни. Но Бог имел Свой план, в котором было все предусмотрено. В Ионы 1:4 сказано:

Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться.

Бог штормом остановил движение Ионы, и, в конце концов, моряки выбросили Иону за борт. Но в 1-м стихе 2-й главы сказано:

И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.

Итак, у Бога уже был приготовлен кит. Поверьте мне, что если бы киту необходимо было проплыть пятьдесят километров до того места, то Иона уже утонул бы к тому моменту, когда кит достиг бы этого места. Но кит уже был там и ждал Иону, потому что Бог назначил этого кита. Это предопределение.

Затем, после трех дней и трех ночей во чреве кита Иона передумал, отправился обратно в Ниневию и проповедовал то, что Бог сказал ему проповедовать. Город покаялся, но Иона очень разозлился, потому что он не хотел видеть того, что его врагов пощадили. И он ушел, сел и смотрел на город. Было очень жарко, это то, что в Израиле называют “сирокко” – ужасный, горячий ветер, который раскаляет все. Но чтобы защитить Иону от солнца, “произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтоб над головою его была тень” (Ион.4:6).

Что ж, Иона был очень рад растению, но он все еще был недоволен, что Бог пощадил Ниневию, поэтому, чтобы научить Иону, Бог устроил так, что растение, которое давало ему тень, засохло. Как Он сделал так, чтобы растение засохло? Он назначил червя. Написано: “И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло” (Ион.4:7).

Я хочу, чтобы вы обратили внимание на слово “устроил”, в другом переводе – “назначил”. Бог назначил шторм, Он назначил кита, Он назначил растение и Он назначил червя, который подточил это растение. Все это было устроено заранее. Бог заранее знал, что будет делать Иона, когда Он призвал его впервые. Он не одобрял то, что тот делал, но поскольку Иона был предопределен на это, в конечном итоге Бог сделал то, что Он хотел.

И пусть это будет словом ободрения для вас и для меня. Не для того, чтобы мы были непослушны, но чтобы знали, что даже если мы делаем ошибки, даже если начинаем идти в непра- вильном направлении, в Божьем предопределении это уже заранее взято в расчет. У Бога есть штормы, у Него есть киты, у Него есть растения, у Него есть черви – есть все, что необходимо, чтобы вернуть нас в гармонию с Его волей.

глава седьмая

бог призвал

Итак, мы уже узнали, что у Бога есть план, раскрывающийся в семи стадиях, идущий из вечности во время, а потом переходящий опять в вечность. Это план для каждого из нас.

В предыдущих главах мы рассмотрели первые три стадии этого плана: Бог предузнал нас, Бог избрал нас, Бог предопределил нас.

Мы говорили о несколько пугающем слове “предопределение” и пришли к выводу, что на самом деле его не стоит бояться. Оно означает лишь то, что заранее Бог определил направление, в котором будет течь ваша и моя жизнь. Это предопределение распространяется и на те ситуации, когда мы сходим с правильного курса. Мы видели пример Ионы, когда Иона пошел в направлении, противоположном тому, куда Бог призвал его идти. Но Бог заранее все предусмотрел, чтобы остановить Иону и обратить его назад. И если будет необходимо, то Он сможет и сделает то же самое и в наших жизнях также. Но Божье предопределение для нас останется неизменным.

Сейчас мы рассмотрим четвертый этап: Бог призвал нас. Все три первых этапа, которые мы рассматривали, происходили в вечности. Они были завершены еще до начала времени. Нам очень важно понять это. Это даст нам другое осознание самих себя, куда мы идем и откуда мы пришли. Мы не просто временные существа, наши корни в вечности – в вечном разуме, сердце и совете Божьем.

Эта четвертая стадия, в которую мы вступаем, отличается тем, что на этом этапе Божий план переходит из вечности во время и оказывает первое влияние на жизнь каждого из нас. Поэтому тот момент, когда Бог призывает вас, возможно, самый решающий момент в жизни любого человека, потому что все его будущее зависит от его ответа на Божий призыв.

Я очень ярко помню происходившее со мной много лет назад. Не имея никакого опыта в духовном понимании или познании Библии, как христианин, который только что прекратил посещать церковь – и я бы сказал, номинальный христианин, потому что я никогда не знал реальности Иисуса Христа – я внезапно и неожиданно встретился с Божьим призывом. И при всем моем невежестве, находясь во тьме, благодаря откровению я увидел только одну вещь: я не могу ожидать или просить того, чтобы Бог когда-нибудь повторил Свой призыв ко мне. Я увидел, насколько это был решающий момент для всей моей жизни. Как я должен был ответить на Божий призыв? И я благодарю Бога от всего сердца, что по Его благодати я ответил правильно.

Итак, когда я говорю о призыве – о Божьем призыве – я очень настоятельно хочу подчеркнуть: это самый решающий момент в вашей жизни. Пожалуйста, отнеситесь к этому со всем вниманием. Не просто к моим словам, но к Божьему голосу, обращенному к вам.

Позвольте мне дать определение слову “призывать”. Я бы сказал, что оно имеет два значения: “приглашать” и “вызывать в обязательном порядке”. Приглашение – это когда вас зовут на что-то приятное. Но вызов всегда представляет собой призыв от властей. Призыв Божий включает в себя и то, и другое. Божий призыв – это приглашение ко всем благословениям Божьим в Иисусе Христе, но это также и вызов от Верховного Правителя Вселенной. Мы не можем просто пожать плечами и сказать: “Мне не очень хочется этого”, потому что мы имеем дело со Всемогущим Богом.

И здесь инициатива исходит от Бога. Он призывает – мы реагируем на Его призыв. В этот момент Он требует ответа от нас. Его предузнание, Его выбор, Его предопределение были просто фактами вечности. Но когда мы сталкиваемся с Его призывом, то на это с нашей стороны нужен ответ. И я уже сказал, но я еще раз подчеркну: наш ответ на Божий призыв определит всю нашу последующую жизнь.

Итак, проповедь Евангелия – это Божье приглашение, а принятие Благой Вести приносит спасение. Павел объясняет это во 2-м Фессалоникийцам 2:13-14:

Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

Обратите внимание, что здесь Павел опять подчеркивает тот факт, что выбор делает Бог. Сказано, что Он избрал нас ко спасению. И затем говорится, что Бог призвал нас ко спасению через проповедь Евангелия. Итак, когда вы слышите проповедь Евангелия – это Божий призыв, Божье приглашение, Божий вызов ко спасению. И затем Павел заканчивает такими словами: “для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа”. Мы уже знаем, что во всем, что Бог делает, во всем Его предопределении целью всегда является Его слава.

Божий выбор выражается в наших жизнях через Его призыв. Пока Бог не призовет нас, мы не знаем, что Он избрал нас. Но с этого момента мы оказываемся перед лицом очень важного факта, что Бог избрал нас. Принятие Божьего призыва приносит спасение. Спасение, в свою очередь, открывает путь для исполнения нашего призвания.

Теперь мне нужно объяснить это. Вы призваны ко спасению. Когда вы переживаете спасение, вы обнаруживаете (или вам следует обнаружить), что спасение открывает путь для исполнения того, для чего Бог призвал вас. Это очень важно. Многие спасенные люди не осознают этого. Если вы спасены, то вы призваны! Возможно, вы еще не обнаружили свое призвание, но вы призваны. Вот что Павел говорит во 2-м Тимофею 1:9:

...спасшего нас (Бог нас спас) и призвавшего…

Он спас нас и Он призвал, обратите на это внимание.

…призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен...

В другом переводе говорится: “до того как начался отсчет времени”.

Я хочу указать вам на три вещи относительно вашего призвания. Если вы спасены, то вам необходимо это знать:

Во-первых, ваше призвание является святым призванием, это то, чему вы должны дать первое место во всех сферах своей жизни, на что вам следует обратить все свое внимание. Ваше призвание свято, священно, и именно так вам нужно к нему относиться. Вы ничему не должны позволить встать между вами и вашим призванием – целью Божьей в вашей жизни.

Во-вторых, Павел говорит, что это не от наших дел, но согласно Божьему изволению, Его цели и по Его благодати. Итак, наше призвание и наша способность исполнить его не зависят от наших естественных человеческих способностей. Это очень важно. Возможно, вы говорите: “Неужели Бог мог призвать меня делать то или это: быть евангелистом или миссионером, или кем бы то ни было, например, врачом или медсестрой? Как Бог мог призвать меня к этому? У меня нет на это способностей”. Но это не зависит от ваших способностей. Это зависит от Божьей благодати. В действительности, Божья благодать начинается там, где заканчиваются ваши способности. Пока вы справляетесь сами, пока у вас есть все, что вам нужно, – вам не нужна Божья благодать.

Итак, никогда не отвергайте Божий призыв из-за того, что вы чувствуете себя неспособным к этому. На самом деле, почти каждый человек, кого Бог призывал в Библии, чувствовал себя неспособным исполнить призыв. Это хороший знак, когда вы чувствуете себя неспособным. Когда я слышу человека, который говорит: “Конечно же, я могу сделать все, что Бог говорит мне делать”, то всегда ставлю под вопрос, на самом ли деле такой человек призван Богом. Первое, что происходит, когда мы призваны, – мы видим свою неспособность, и это напоминает нам о благодати и милости Божьей. Итак, помните, исполнение призвания не зависит от ваших способностей, но от Божьей благодати.

И третий факт, на который я хочу указать, это то, что мы призваны выполнить цель, задуманную еще до начала времени. И это опять очень радует меня. Я сегодня вижу так много людей, которые просто плывут по течению в реке времени. У них нет никакого якоря, они подобны поплавку, который качается вверх-вниз на волнах, потому что они никогда так и не обрели видения вечного Бога, у Которого был план для них еще до начала времен и Который в определенное время поставил их перед Своим планом, когда Он призвал их.

Итак, призыв требует от нас ответа, я думаю, что это очевидно. Апостол Петр описывает подобающий ответ (2Пет.1:10):

Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание...

Вы призваны, Бог исполнил Свою часть. Вам надо отреагировать. Как, по словам Петра, нам надо ответить? Тем, что пожелать делать наше звание и избрание твердым. Если бы мне нужно было суммировать одной фразой великое, единственное, основное требование для исполнения вашего призвания, то я бы сказал, что это целеустремленность или посвящение. Вам нужно быть целеустремленным, вам надо иметь одну цель – исполнить ваше призвание. Вам необходимо иметь цельное, не двоящееся мышление и сказать, как Павел: “Только одно я делаю – я стремлюсь к цели. Я не собираюсь отвлекаться на что-то другое”.

глава восьмая

бог спас

Мы говорим о семи этапах Божьего плана, которые должны осуществиться в жизни каждого из нас. В предыдущих главах я рассказал о первых четырех этапах: Бог предузнал нас, Бог избрал нас, Бог предопределил нас, и затем Он призвал нас.

Вечная цель Бога проявляется из вечности во время и оказывает влияние на наши жизни, когда мы встречаемся с Божьим призывом. И в этот момент мы должны ответить. Если мы реагируем правильно, то результатом является спасение. Это утверждает Павел во 2-м Послании Фессалоникийцам 2:13-14:

...Бог от начала... избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим...

Итак, ответ на Божий призыв вводит нас во спасение. Когда мы спасены, то мы спасены для того, чтобы выполнить Божье призвание, которое Бог имел для нас от вечности. Павел говорит во 2-м Тимофею 1:9:

...спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен...

Итак, выходя из вечности, план Божий проявляется в наших жизнях в Его призыве, и когда мы отвечаем на Его призыв положительно, то мы входим в Его спасение. Спасение же открывает для нас путь для исполнения нашего призвания.

Сейчас давайте поразмышляем о том, что это означает – войти во спасение через ответ на Божий призыв.

Во-первых, позвольте мне привести вам из Нового Завета очень простые требования для спасения. Они указаны Павлом в Римлянам 10:9:

Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься...

Как видите, вам нужно сделать всего две вещи. Прежде всего вам нужно сердцем поверить в Новый Завет, который говорит о том, что Бог воскресил Иисуса из мертвых. * Но этого недостаточно. Доказательством вашей веры является то, что вы подчинитесь господству Иисуса в вашей жизни. Вам необходимо лично исповедать Иисуса Господом. Итак, эти два действия вместе – верить в сердце и исповедовать устами – вводят вас во спасение.

Теперь, что в нас совершает спасение? От чего мы спасены? Позвольте мне указать, что мы спасаемся, по крайней мере, от четырех вещей, которые все связаны с грехом. Прежде всего, мы спасены от греха, но мы также спасены и от связанных с грехом вины, осуждения, силы и осквернения. Это так важно, что я повторю все это еще раз. Мы спасены от греха, от вины за грех, от осуждения за грех, от силы греха и от осквернения грехом.

Спасение – это процесс, который происходит внутри нас, и в Послании к Титу 3:5 Павел так описывает этот процесс спасения:

...Он (Бог) спас нас (обратите внимание – прошедшее время) не по делам праведности, которые бы мы сотворили…

Мы не достигаем спасения через те добрые дела, которые, по-нашему мнению, мы сделали или можем сделать. Дела стоят отдельно и не приносят спасения. Затем написано:

...а по Своей милости…

Спасение приходит от Божьей милости, а не от нашей “праведности”. И вот как это происходит. Павел продолжает:

...банею возрождения и обновления Святым Духом...

Итак, процесс принятия спасения включает в себя три вещи: омытие, возрождение и обновление.

Давайте кратко посмотрим на эти три этапа по порядку. Первое – омытие или очищение. Грех оскверняет. Мы грязны, внутренне грязны. Нам нужно очиститься. И есть только одно, что может очистить грешника – это кровь Господа Иисуса Христа, которая очищает нас от всякого греха. Как мы можем принять это очищение? Апостол Иоанн говорит нам (1Иоан.1:9):

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.

Обратите внимание, Он не просто прощает прошлое, что само по себе чудесно, но Он также очищает нас от осквернения грехом. И в той же главе Иоанн говорит, что это кровь Иисуса, Божьего Сына, очищает нас.

Павел сказал, что вторая часть этого процесса – возрождение или, другими словами, новое рождение. Давайте посмотрим, что сказал Иисус Никодиму (Иоан.3:3):

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

В другом переводе говорится “родится снова”. Это рождение, которое приходит свыше, из сферы обитания Самого Бога. Затем немного дальше, в Иоанна 3:6 Иисус говорит:

...рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Итак, когда вы родились от вашей мамы, это было рождением вашей плотской натуры, вашего физического тела и всего, что ему присуще. Это не то рождение, которое вводит нас во спасение. Спасение приносит рождение от Духа, Святого Духа. Мы должны принять рожденную свыше в нас совершенно новую жизнь, новую природу от Духа Божьего. Это возрождение или второе рождение.

И затем Павел использует выражение “ обновление ”. Нам необходимо стать новым творением. Павел говорит во 2-м Коринфянам 5:17:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

Слово “творение” важно. Видите ли, есть только один Творец – это Бог. Люди могут изготавливать, чинить, улучшать, совершенствовать, но человек не может сотворить. Наши сердца и все наше внутреннее существо было настолько осквернено и извращено грехом, что ремонт не поможет и починка не принесет пользы. Только одно может помочь – это новое творение.

В Ветхом Завете в 50-м Псалме, после того как Давид впал в прелюбодеяние, совершил убийство и вдруг увидел ужасное состояние своего собственного сердца, он воззвал к Богу в агонии (Пс.50:12):

Сердце чистое сотвори во мне, Боже...

Он знал, что это должно было прийти от Бога, никакие человеческие процедуры не дали бы ему этого.

Итак, вот три стороны процесса принятия спасения. Это омовение или очищение, это возрождение или новое рождение и это новое творение. Бог делает то, что человек сделать не в силах. И это Божья милость, а не Его правосудие. Все это не по делам праведности, которые бы мы совершили, нам самим невозможно достичь этого, это должно прийти из суверенной милости Божьей.

Затем, спасение – это переход, имеющий решающее значение в жизни человека. Во-первых, от смерти к жизни. Иисус сказал в Иоанна 5:24:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Спасение – это переход от смерти в вечную жизнь, т.е. переход от тьмы к свету. Павел говорит в Ефесянам 5:8:

Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе...

А еще это переход из детей гнева в детей Божьих. Павел говорит в Ефесянам 2:3:

...мы все (включая самого Павла)... были по природе чадами гнева…

Но в Иоанна 1:12 говорится о принявших Иисуса:

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими...

Это переход от чада гнева к чаду Божьему, и здесь указано действие, которое имеет в этом решающее значение – это принятие Иисуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: