Правильное, плавное, слоговое чтение небольших текстов со всеми буквами алфавита. Темп чтения незнакомого текста 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Узнавание знакомых эпизодов и ситуаций на иллюстрациях в детских книгах, называние героев, воспроизведение содержания эпизода или ситуации с опорой на иллюстрацию.
Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью.
Работа над текстом. Связная устная речь. Ответы на вопросы по прочитанному, воспроизведение содержания текста по иллюстрациям, объяснение заглавия прочитанного произведения; озаглавливание отдельных текстов без названия (с помощью учителя). Простейшая оценка прочитанного. Составление устных рассказов по картинкам.
Выработка отчетливого и достаточно громкого произношения слов, предложений и речи в целом. Практическое овладение силой голоса, тоном и темпом речи. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью. Развитие умения слушать чтение и рассказывание учителя и товарищей.
|
|
Внеклассное чтение
Круг чтения, или учебный материал, остается тот же, что и в I классе.
Тематика чтения: о Родине, В. И. Ленине, о подвигах, труде, детях, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве.
Работа, с детской книгой: различение книг знакомых и незнакомых; правильное называние знакомых книг; нахождение и чтение названия книги из доступного круга чтения (фамилия автора, заглавие); узнавание знакомой книги в разных изданиях.
Использование умений работать с текстом, формируемых на уроках чтения.
Умение различать книги по содержанию; использовать образцы литературной речи (загадки, песенки и т.д.).
Закрепление правил гигиены чтения и сохранности книг.