Учащиеся должны уметь:
- показывать на карте столицу СССР — Москву, столицы союзных республик;
- ориентироваться по солнцу и компасу;
- обозначать явления погоды условными знаками в календаре погоды;
- сравнивать погоду разных дней по календарю;
- определять с помощью опытов свойства воздуха;
- на простейших примерах раскрывать связь между живой и неживой природой;
- охранять растения и животных;
- соблюдать правила личной гигиены.
Учащиеся должны знать:
- названия столицы СССР, союзных республик; названия административных центров своей республики (края, области);
- представление о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта;
- строение и назначение компаса;
- Земля — планета, Солнце — звезда, Луна — спутник Земли;
- свойства воздуха, значение воздуха, меры по его охране;
- работу ветра в природе;
- три состояния воды в природе;
- вода — растворитель;
- работу воды в природе;
- горные породы;
- разрушение горных пород;
- рудные и нерудные полезные ископаемые;
- отличие почвы от горной породы;
- отличие и взаимосвязь живой и неживой природы;
- необходимость охраны воздуха, почвы, воды, растительного и животного мира;
- простейшие правила личной и общественной гигиены;
- названия важнейших органов организма человека;
- роль прививок, медицинских осмотров для профилактики заболеваний.