Средства приведения спасательной шлюпки в движение

6.13.6.1 Каждая спасательная шлюпка должна
быть оборудована двигателем внутреннего сгорания
с воспламенением от сжатия. Не допускается
использование двигателей, работающих на топливе
с температурой вспышки 43° С или ниже (при
испытании в закрытом тигле).

6.13.6.2 Двигатель должен быть оборудован либо
ручным пусковым устройством, либо пусковым
устройством с приводом от двух независимых
источников энергии. Должны быть предусмотрены
также любые необходимые для пуска двигателя
приспособления. Пусковые устройства и
приспособления должны обеспечивать пуск
двигателя при температуре окружающей среды
—15° С в течение не более 2 мин с момента начала
пуска. Для судов, постоянно совершающих
конкретные рейсы, температура, при которой
должен быть обеспечен надежный пуск двигателя,
является предметом специального рассмотрения
Регистром. Работе пусковых устройств не должны
мешать кожух двигателя, банки или другие
препятствия.

6.13.6.3 Усилие на одного человека на рукоятку
ручного пускового устройства не должно превышать
160 Н.

6.13.6.4 Двигатель должен работать в течение не
менее 5 мин после пуска из холодного состояния,
когда спасательная шлюпка находится вне воды в
положении, в котором она на судне готова к спуску.

6.13.6.5 Двигатель должен работать при затоплении
спасательной шлюпки до оси коленчатого вала.

6.13.6.6 Двигатель должен иметь реверс-редуктор
или другое устройство, разобщающее валопровод и
гребной винт с двигателем. Должна быть обеспечена
возможность движения спасательной шлюпки
передним и задним ходом.

6.13.6.7 Выхлопная труба должна быть такой
конструкции, чтобы предотвращалось попадание
воды в двигатель при нормальной работе.

6.13.6.8 Гребной винт должен быть расположен и
огражден так, чтобы обеспечить безопасность людей,
находящихся в воде, и предотвратить повреждение
винта плавающими предметами.

6.13.6.9 Скорость спасательной шлюпки на
переднем ходу на тихой воде, когда она полностью
укомплектована людьми и снабжением и работают
все вспомогательные механизмы, которые
приводятся в действие от двигателя, должна быть
не менее 6 уз. и не менее 2 уз. при буксировке
спасательного плота вместимостью 25 чел.,
полностью укомплектованного людьми и


Часть П. Спасательные средства




снабжением или его равноценной заменой. Запас топлива должен быть достаточным для обеспечения движения полностью нагруженной спасательной шлюпки со скоростью 6 уз. в течение не менее 24 ч при температуре окружающего воздуха в районе эксплуатации.

6.13.6.10 Двигатель, реверс-редуктор и наве­
шенные на двигатель механизмы должны быть
защищены кожухом из материала с медленным
распространением пламени или негорючего
материала в соответствии с частью VI «Проти­
вопожарная защита» Правил классификации и
постройки морских судов или другим способом,
обеспечивающим аналогичную защиту.

При этом должна быть обеспечена защита людей от случайного прикосновения к горячим или движущимся частям и защита двигателя от непогоды и воздействия моря. Должны преду­сматриваться средства для снижения шума двигателя, чтобы можно было расслышать громко отданную команду.

Стартерные батареи должны быть размещены в водонепроницаемых ящиках, имеющих вентиляцию.

6.13.6.11 Конструкция двигателя и относящихся к
нему устройств должна предусматривать ограничение
электромагнитного излучения с тем, чтобы работа
двигателя не мешала работе радиооборудования,
используемого на спасательной шлюпке.

6.13.6.12 Должны быть предусмотрены средства для
подзарядки батарей стартера, радиостанции и
прожектора. Батареи радиостанции не должны
использоваться для питания устройств пуска двигателя
и прожектора. Должны быть предусмотрены средства
для подзарядки батарей, установленных в спасательной
шлюпке, от судового источника энергии напряжением не
более 50 В, которые могут отключаться с места посадки
в спасательные шлюпки.

6.13.6.13 Инструкции по пуску и эксплуатации
двигателя должны быть изготовлены в водостойком
исполнении и вывешены в хорошо заметных местах
вблизи органов управления двигателем.

6.13.6.14 Фундаменты двигателя и реверс-
редуктора должны быть достаточно прочными и
устойчивыми к вибрации, а размеры их элементов
должны назначаться с учетом мощности двигателя.

6.13.6.15 Трубопроводы топлива и смазки
должны быть надежно защищены от механических
повреждений и иметь легкодоступный запорный
клапан непосредственно у цистерны. Система
приема воздуха и отвода выхлопных газов должна
быть такой, чтобы исключалось проникновение воды
в двигатель. Выпускной трубопровод должен иметь
надежную изоляцию.

6.13.7 Оборудование спасательных шлюпок. 6.13.7.1 Спасательная шлюпка, за исключением свободнопадающей шлюпки, должна быть


оборудована по крайней мере одним спускным клапаном, расположенным вблизи самой нижней точки корпуса, который должен автоматически открываться для выпуска воды из шлюпки, когда она находится вне воды, и автоматически закрываться, когда шлюпка находится на воде. Спускные клапаны должны иметь легкий доступ изнутри шлюпки, а их расположение должно быть четко обозначено. Каждый клапан должен быть снабжен колпачком или пробкой для его закрывания, прикрепленными к шлюпке штертом или цепочкой.

6.13.7.2 Спасательная шлюпка должна иметь
руль и румпель.

Если предусматривается также штурвал или другое средство дистанционного управления рулем, при выходе их из строя должна быть возможность управления шлюпкой с помощью румпеля.

Румпель должен быть постоянно установлен на баллере руля или соединен с ним, однако если спасательная шлюпка оборудована средством дистанционного управления рулем, румпель может быть съемным и храниться закрепленным вблизи баллера руля. Руль и румпель должны быть устроены так, чтобы они не могли быть повреждены при работе подъемно-спускового приспособления или гребного винта.

6.13.7.3 С наружной стороны вокруг спасатель­
ной шлюпки над ее ватерлинией, за исключением
района вблизи руля и гребного винта, должны быть
предусмотрены поручни или плавучий спасательный
леер с провесами, закрепленные так, чтобы
находящийся в воде человек мог держаться за них.

6.13.7.4 Спасательная шлюпка, не являющаяся
самовосстанавливающейся, должна иметь средство в
виде боковых килей или кильпоручней, дающее
возможность людям держаться за перевернутую
шлюпку. Крепление их к шлюпке должно быть
таким, чтобы при сильном ударе их отрыв
происходил без повреждения корпуса шлюпки.

6.13.7.5 Спасательная шлюпка должна быть
оборудована достаточным числом водонепрони­
цаемых ящиков и отсеков для хранения мелких
предметов снабжения, воды и пищевых запасов,
указанных в 6.13.8 Должны быть предусмотрены
средства для хранения собранной дождевой воды.

Спасательная шлюпка должна быть оборудована приспособлением для сбора дождевой воды или опреснителем для получения питьевой воды из морской. Опреснитель не должен зависеть от солнечного тепла, химических препаратов, кроме морской воды.

6.13.7.6 Каждая спасательная шлюпка,
предназначенная для спуска с помощью лопаря или
лопарей, за исключением свободнопадающей шлюп­
ки, должна оборудоваться подъемно-спусковым



Правила по оборудованию морских судов



приспособлением, отвечающим следующим требованиям с учетом требований.4:

.1 обеспечивать одновременную отдачу гаков;

.2 обеспечивать разобщение спасательной шлюпки с лопарями шлюпбалок как без нагрузки, когда спасательная шлюпка находится на воде, так и при нагрузке, равной 1,1 общей массы шлюпки полностью укомплектованной людьми и снабжением, когда шлюпка находится над водой. Должны быть приняты меры, исключающие случайное или преждевременное разобщение. Органы управления подъемно-спусковым приспособлением должны быть окрашены в отличительный цвет.

В дополнение к знаку об опасности надежная защита должна включать специальную механическую защиту, которая обычно не требуется при разобщении после снятия нагрузки. Для предотвращения случайного разобщения во время подъема спасательной шлюпки механическая защита (блокировка) должна срабатывать только тогда, когда разобщающий механизм полностью возвращен в исходное положение. Для предотвращения преждевременного срабатывания механизма под нагрузкой, для срабатывания разобщающего механизма под нагрузкой требуется преднамеренное длительное действие оператора. Разобщающий механизм должен быть такой конструкции, чтобы члены команды в спасательной шлюпке могли четко наблюдать за тем, когда разобщающий механизм будет полностью приведен в исходное положение и готов к подъему. Должны быть предусмотрены четкие инструкции по эксплуатации с соответст­вующим предупреждением;

.3 запас прочности подъемно-спускового приспособления и элементов его соединения с корпусом шлюпки должен быть не менее 6 по пределу прочности используемых материалов и с учетом равномерного распределения массы шлюпки между лопарями;

.4 нет необходимости применять требования 6.13.7.6.2, когда спуск спасательной или дежурной шлюпки производится при помощи одного лопаря с гаком с использованием соответствующего фалиня. Достаточно, если такое приспособление способно разобщить спасательную или дежурную шлюпку только тогда, когда она полностью спущена на воду.

6.13.7.7 Каждая спасательная шлюпка должна быть оборудована в носовой части устройством для закрепления фалиня. Устройство должно быть таким, чтобы во время буксировки спасательной шлюпки судном на переднем ходу со скоростью не менее 5 уз. на тихой воде она не проявляла отрицательных характеристик, влияющих на ее безопасность или остойчивость. За исключением свободнопадающих шлюпок, устройство для закрепления фалиня должно


иметь разобщающий механизм, позволяющий отдавать фалинь изнутри спасательной шлюпки, когда она буксируется судном на переднем ходу со скоростью не менее 5 уз. на тихой воде.

6.13.7.8 На каждой спасательной шлюпке,
оборудованной стационарной УКВ аппаратурой
двусторонней радиотелефонной связи с антенной,
устанавливаемой раздельно от нее, должны быть
предусмотрены средства для установки и крепления
антенны в рабочем положении.

6.13.7.9 Спасательные шлюпки, предназна­
ченные для спуска по борту судна, должны иметь
спусковые салазки и привальные брусья, необходи­
мые для облегчения спуска и предотвращения
повреждения шлюпки.

6.13.7.10 Снаружи спасательной шлюпки должна
быть установлена лампочка с ручным выключателем.
Огонь лампочки должен быть белого цвета и
обеспечивать работу постоянно в течение не менее 12
ч с силой света не менее 4,3 кд во всех направлениях
верхней полусферы. Однако если огонь является
проблесковым, то он должен вспыхивать с частотой
не менее 50 проблесков и не более 70 проблесков в
минуту в течение 12 ч с такой же силой света.

6.13.7.11 Внутри спасательной шлюпки должна
быть установлена лампочка или другой источник
света, обеспечивающие освещение в ночное время в
течение не менее 12 ч, достаточное для чтения
инструкции по сохранению жизни и информации
по размещению снабжения. Использование для этих
целей масляных фонарей не допускается.

6.13.7.12 Каждая спасательная шлюпка должна быть
устроена так, чтобы с места управления спасательной
шлюпкой имелся достаточный обзор по носу, корме и
обоим бортам в целях обеспечения безопасного спуска и
маневрирования спасательной шлюпки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: