Таблица 2.2.1
№ п/п | Типы судов | Сигнально-отличительные фонари | Сигнально-проблесковые фонари | Звуковые сигнальные средства | Сигнальные фигуры | Радиола-кационные отражатели | ||||||||||
Топовый | Бортовой правого борта | Бортовой левого борта | Кормовой | Круговой | Маневроуказания | Лампа дневной сигнализации | Свисток | Колокол | Гонг | Шар | Конус | Ромб1 | ||||
Белый | Красный | |||||||||||||||
Суда с механическим приводом Парусные суда5, а также буксируе-м ы е и толкаемые н е с а м о -ходные суда | 2/12 | 1 I6 | 1 I6 | I7 | to to | По одной на судно валовой вместимостью свыше 150, а на пасса-жирские суда — независимо от их валовой вместимости То же | 1 1 | I3 I3 | По одному на судно длиной 100 м и более3 То же | 3 3 | П о одному на судно с м е -ханичес-к и м и приво-Д о м,имеющее паруса4 То же | I7 | П о одному на судно валовой вместимостью менее 150 То же | |||
1 Можно заменить двумя конусами, соединенными между собой основаниями. В числителе — для судов длиной 50 м и более, в знаменателе — для судов длиной менее 50 м. Суда длиной менее 50 м могут снабжаться двумя фонарями. 3 См. 2.2.9. 4 Не требуется, если вместо ромба (см. сноску 1) применяются два конуса, соединенные между собой основаниями. 5 См. 2.2.7. 6 См. 2.2.8. 7 Не требуется для толкаемых судов. 8 Буксируемые малозаметные, частично погруженные в воду суда или объекты или сочетание таких судов или объектов должны быть снабжены: двумя белыми круговыми сигнально-отличительными фонарями, если ширина перечисленных выше объектов менее 25 м; четырьмя белыми круговыми сигнально-отличительными фонарями, если ширина этих объектов 25 м и более; пятью белыми круговыми сигнально-отличительными фонарями, если длина их 100 м и более; дополнительно одним ромбом, если буксируемый состав имеет длину более 200 м. |
Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских судов, рыболовных судов и судов на воздушной подушке приведены в табл. 2.4.1, а снабжение судов сигнальными пиротехническими средствами должно соответствовать табл. 2.5.1.
2.2.2 На судах группы I могут применяться электрические или масляные сигнально-отличительные фонари. Если установленный комплект сигнально-отличительных фонарей состоит из электрических фонарей, то дополнительно должен быть предусмотрен комплект запасных фонарей в объеме, указанном в 2.2.5 Запасным комплектом фонарей могут быть электрические или масляные фонари.
Питание электрических фонарей должно производиться в соответствии с 6.8.2, 9.3.1 и 19.1.2.1
части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.
На судах, совершающих международные рейсы и оборудованных электрическими генераторными установками, за исключением парусных судов, основным комплектом фонарей должны быть электрические фонари.
Суда, на которых основным комплектом являются масляные фонари, должны иметь запасной комплект фонарей в объеме, указанном в 2.2.5.
2.2.3 Если на судне используются сдвоенные электрические фонари (фонари с двумя источниками света, один из которых имеет питание от судовой сети, а другой от аварийного источника электроэнергии), то такое судно должно дополнительно снабжаться запасным комплектом бортовых фонарей, которые могут быть электрическими с
Правила по оборудованию морских судов
питанием от аварийного источника электрической энергии или масляными.
2.2.4 Нефтеналивные и другие суда, предназна
ченные для перевозки нефтепродуктов или других
огнеопасных грузов, а также суда, предназначенные
для их буксировки и обслуживания, должны
снабжаться только электрическими фонарями.
2.2.5 В комплект запасных фонарей должны
входить следующие фонари:
.1 топовые, бортовые, кормовой, круговые с белым и красным огнем (сигнала «Судно, лишенное возможности управляться» и якорные);
.2 круговые с белым, красным и зеленым огнем, показывающие род занятий судна (траловые, рыболовные, лоцманские), сигнала «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», буксирные и буксировочный.
2.2.6 Каждое судно должно быть снабжено сле
дующими запасными частями и материалами для
фонарей в зависимости от установленного комплекта
основных и запасных сигнально-отличительных
фонарей:
.1 одним светофильтром для каждого фонаря (сигналов «Судно, лишенное возможности управляться» и «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», бортового, буксировочного, рыболовного и «на воздушной подушке»), если в фонаре не применена цветная линза;
.2 двумя электролампами на каждый электрический фонарь основного комплекта;
.3 шестью ламповыми стеклами, если все масляные фонари имеют одинаковый размер стекол; в противном случае должно быть предусмотрено по два ламповых стекла на каждый фонарь;
.4 одним фитилем на каждый масляный фонарь;
.5 горючей смесью для запасных масляных фонарей в количестве, обеспечивающем горение всего комплекта фонарей в течение не менее 32 ч.
2.2.7 Парусные суда могут дополнительно
снабжаться двумя фонарями, верхний из которых
должен быть с красным огнем, а нижний — с
зеленым. Характеристики этих фонарей должны
соответствовать указанным в п. 8 табл. 3.1.2.
2.2.8 На парусных судах группы длиной менее
20 м кормовой и бортовые фонари могут быть
заменены соединенным трехцветным фонарем.
2.2.9 Колокол и гонг могут быть заменены
другими устройствами, обладающими соответст
венно такими же звуковыми характеристиками,
причем всегда должна быть возможна подача
требуемых сигналов вручную.
2.2.10 Суда, стесненные своей осадкой, в
дополнение к фонарям, требуемым табл. 2.2.1 для
судов с механическим приводом, могут снабжаться
тремя фонарями с красным огнем, характеристика
которых указана в п. 8 табл. 3.1.2, а также одним
цилиндром (табл. 3.4.1).
Если судно снабжается упомянутыми фонарями, они могут одновременно применяться в качестве фонарей сигнала «Судно, лишенное возможности управляться», требуемых табл. 2.2.1.