Состав радиооборудования

2.2.1 На каждом судне, за исключением упомя­нутых в 2.2.4 и 2.2.5, в зависимости от районов плавания должно быть установлено радиообору­дование в соответствии с табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1


Радиооборудование1 Количество для судов, морские районы
п/п А1 А1 и А2 Al, A2 и A3 А1, А2, A3 и А4
           
  УКВ-радиоустановка2:        
  кодирующее устройство ЦИВ   I3 I3 I3
  приемник для ведения наблюдения за ЦИВ   I3 I3 I3
  радиотелефонная станция20        
  ПВ-радиоустановка2'4:        
  кодирующее устройство ЦИВ    
  приемник для ведения наблюдений за ЦИВ    
  радиотелефонная станция I5  
  ПВ/КВ-радиоустановка:        
  кодирующее устройство ЦИВ I6  
  приемник для ведения наблюдения за ЦИВ I6  
  радиоприемник телефонии и УБПЧ I6'7 I7
  радиопередатчик телефонии, ЦИВ и УБПЧ I6'7 I7
  буквопечатающая аппаратура повышения верности I6  
  оконечное устройство буквопечатания I6  
  Судовая земная станция ИНМАРСАТ I4
  Автоматический податчик радиотелефонных сигналов I8 I8 I8
  тревоги        
  Приемник службы НАВТЕКС I9 I9 I9 I9
  Приемник РГВ ,10, 11 ,10, 11 ,10, 11 ,10,11
  Приемник КВ-буквопечатающей радиотелеграфии для        
  приема ИБМ I12 I12 I12 I12
  Спутниковый АРБ системы КОСПАС - САРСАТ13 214 214 214  
  Спутниковый АРБ системы ИНМАРСАТ I15 I15 I15
  УКВ АРБ I16
  Радиолокационный ответчик (судовой) I17 I17 I17 I17
  Приемник для ведения слухового наблюдения на I8 I8 I8 I8
  радиотелефонной частоте бедствия 2182 кГц или        
  Автоматический приемник радиотелефонных сигналов        
  тревоги на частоте 2182 кГц        
  Командное трансляционное устройство I18      
  Радиолокационный ответчик спасательных средств        
  УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи        
  1 На каждом судне, в дополнение к радиооборудованию, требуемому 2.2.1, должно быть предусмотрено второе независимое
средство подачи оповещения при бедствии.  
  Зсли судно совершает рейсы в морском районе А1, то для этого района, в качестве второго независимого средства подачи
оповещения при бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ЦИВ (радиостанция без приемника,
обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70-м канале), либо УКВ АРБ, либо ПВ-радиоустановка с ЦИВ (если
судне совершает рейсы в районе, охватываемом береговыми ПВ-станциями с ЦИВ), либо КВ-радиоустановка с ЦИВ, либо судовая
земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ. Если судно совершает рейсы в морских районах А2 и A3, то для этого района, в
качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная
станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ, либо КВ-радиоустановка с ЦИВ (если она не установлена в качестве основной, требуемой
2.2.1 для района A3).  
  Зсли работоспособность оборудования, установленного в соответствии с 2.2.1, обеспечивается его дублированием, то второе
независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться (см. 2.6.3) при условии наличия второго
независимого средства в дублирующем оборудовании.  
  Допускается комбинированная радиоустановка или в виде ( отдельных устройств.
  3 Не требуется на судах, построенных до 1 февраля 1997 г., совершающих рейсы исключительно за пределами морского района А1.
  * Не требуется при наличии ПВ/КВ-радиоустановки.  

Часть IV. Радиооборудование



Продолжение табл. 2.2.1

5 Если в радиотелефонной станции не обеспечивается передача и прием радиосообщений общего назначения на рабочих частотах в диапазоне 1605 — 4000 кГц, то для этих целей должна быть предусмотрена отдельная радиоустановка или ПВ/КВ-радиоустановка, обеспечивающие передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии, или судовая земная станция ИНМАРСАТ

Не требуется при наличии судовой земной станции ИНМАРСАТ.

7 Если ПВ/КВ-радиоустановка не обеспечивает передачу и прием радиосообщений общего назначения на рабочих частотах в диапазоне 1605 — 4000 кГц и 4000 — 27500 кГц, то для этих целей должна быть предусмотрена отдельная радиоустановка, обеспечивающая передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии.

Не требуется с 1 февраля 1999 г. или другой даты, которая будет определена международными соглашениями.

На судах, построенных 1 февраля 1997 года или после этой даты, по согласованию с Регистром может не устанавливаться.

9 Установка приемника обязательна, если судно совершает рейсы в любом районе, где обеспечивается международная служба
НАВТЕКС.

10 Допускается в составе судовой земной станции ИНМАРСАТ.

11 Установка приемника обязательна, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом геостационарными спутниками
ИНМАРСАТ, где международная служба НАВТЕКС не обеспечивается. На судах, совершающих рейсы исключительно в районах, где
обеспечивается международная служба НАВТЕКС, установка приемника не обязательна.

12 Допускается установка этого приемника вместо приемника РГВ на судах, совершающих рейсы исключительно в районе, где
обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью КВ-буквопечатающей телеграфии.

13 Один из них должен быть свободно всплывающим.

14 Может быть установлен один АРБ (см. 3.7.2), если с места откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается
подача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими различные виды
связи, которые соответствуют району плавания судна (см. также сноску 1).

15 По согласованию с Регистром допускается установка АРБ системы ИНМАРСАТ вместо одного из АРБ системы КОСПАС-
САРСАТ при условии наличия соответствующего приемного и процессорного наземного оборудования для каждого района океана,
охватываемого спутниками ИНМАРСАТ.

16 На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1, по согласованию с Регистром, допускается установка УКВ
АРБ вместо одного из АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

17 Может быть одним из радиолокационных ответчиков спасательных средств.

18 Грузовые суда освобождаются от установки командного трансляционного устройства.

19 Условия снабжения судов радиооборудованием для спасательных средств изложены в части II «Спасательные средства».

20 Непрерывное слуховое наблюдение на 16-м канале должно обеспечиваться до 1 января 2005 г. или другой даты, которая будет
определена международными соглашениями.


В дополнение к требованиям табл.2.2.1 на каждом пассажирском судне, построенном до 1 июля 1997 г., не позднее даты первого периодического освидетельствования после 1 июля 1997 г., в непосредственной близости от места, откуда обычно осуществляется управление судном, должна быть предусмотрена УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами, используящая частоты воздушной подвижной службы 121,5 МГц и 123,1 МГЦ (рекомендуется установка двух комп­лектов, один из которых должен быть носимым).

На каждом судне смешанного (река-море) плавания II СП и III СП, совершающем рейсы по внутренним водным путям, в дополнение к требованиям табл. 2.2.1 должны быть установлены:

.1 главная радиотелефонная станция дециметровых волн;

.2 эксплуатационная радиотелефонная станция дециметровых волн;

.3 носимая радиотелефонная станция децимет­ровых волн в диапазоне 300,025 МГц — 300,225 МГц (3 комплекта);

.4 командное трансляционное устройство.

Определение типа радиотелефонной станции дециметровых волн должно осуществляться судовладельцем в зависимости от системы органи­зации связи района эксплуатации судна.


2.2.2 В дополнение к требованию 2.2.1 ре­
комендуется оборудовать суда аппаратурой для
приема факсимиле.

2.2.3 На нефтеналивных судах, нефтерудовозах и
нефтенавалочных судах, газовозах, химовозах
мощность передатчиков на несущей частоте не
должна превышать 500 Вт в антенне. При этом
пиковая мощность передатчика должна быть не более
1000 Вт. УКВ-аппаратура двусторонней радиотеле­
фонной связи, носимая радиотелефонная станция
дециметровых волн, а также радиотелефонная
станция для служебной внутренней связи, приме­
няемые на вышеуказанных судах, должны быть
искробезопасного исполнения.

2.2.4 На каждом рыболовном судне, грузовом
судне валовой вместимостью менее 300, не­
самоходном судне, предназначенном для
буксировки и толкания в море или для длительной
стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и
имеющем на борту людей, а также на судне, не
совершающем международных рейсов, при
плавании в морском районе А1 должно быть
установлено следующее радиооборудование,
перечисленное в таблице 2.2.1:

УКВ -радиоустановка;

свободно всплывающий спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ; радиолокационный ответчик;



Правила по оборудованию морских судов



УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи.

Дополнительно к вышеперечисленному должно быть установлено следующее радиооборудование:

ПВ-радиоустановка и приемник службы НАВТЕКС — для судов, предназначенных к плаванию в морских районах А1 и А2;

ПВ-радиоустановка, судовая земная станция ИНМАРСАТ и приемник расширенного группового вызова или ПВ/КВ -радиоустановка и приемник для приема информации по безопасности на море — для судов, предназначенных к плаванию в морских районах Al, A2 и A3, а также в морских районах А1, А2, A3 и А4.

2.2.5 На каждом судне, предназначенном для
плавания в пределах внутреннего рейда акватории
порта (вне зависимости от организованного морского
района), должно быть установлено следующее
радиооборудование, перечисленное в таблице 2.2.1:

УКВ -радиоустановка;

радиолокационный ответчик;

УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи.

На каждом судне, предназначенном для плавания в пределах внешнего рейда акватории порта, дополнительно к перечисленному составу радиооборудования должен быть установлен свободно всплывающий спутниковый АРБ (системы КОСПАС-САРСАТ или ИНМАРСАТ). Допускается установка УКВ АРБ, если внешний рейд акватории порта является морским районом А1.

2.2.6 Любое судно, которому после постройки
предстоит совершать единичный рейс к месту
дооборудования, может быть освобождено от
установки радиооборудования стандартного состава.
При этом его состав является в каждом случае
предметом специального рассмотрения Регистром.

2.2.7 Радиооборудование, не предусмотренное
настоящим разделом, может быть допущено к
установке на суда в качестве дополнительного при
условии, что оно не будет оказывать вредного
влияния на работу основного радиооборудования.
Установка дополнительного оборудования является в
каждом случае предметом специального рас­
смотрения Регистром.

2.3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

2.3.1 В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки резервного источника электрической энергии радиоуста­новок.


2.3.2 Условия обеспечения питанием радио­
оборудования от аварийного источника электрической
энергии в случае прекращения ее подачи от основных
источников электроэнергии, регламентируются частью
XI «Электрическое оборудование» Правил классифи­
кации и постройки морских судов.

2.3.3 На каждом судне должен быть предусмот­
рен резервный источник электрической энергии для
питания радиоустановок, обеспечивающих радио­
связь при бедствии и в целях безопасности в случае
выхода из строя основного и аварийного судовых
источников электрической энергии.

При этом должна быть предусмотрена световая и звуковая сигнализация о переходе на резервный источник электрической энергии в месте, откуда обычно осуществляется управление судном.

Питание такой сигнализации должно осу­ществляться от резервного источника электри­ческой энергии.

Сигнализация должна быть неотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления подачи электри­ческой энергии от судовой сети. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации.

Если для переключения радиоустановок на питание от резервного источника электрической энергии используется ручной переключатель, то он должен быть расположен в месте, откуда обычно осуществляется управление судном, четко обозначен и легко доступен.

2.3.4 Наличие источников электрической энергии
радиооборудования на судне должно соответствовать
табл. 2.3.4.

2.3.5 Резервный источник электрической энер­
гии должен обеспечивать одновременную работу
радиооборудования в соответствии с табл. 2.3.4 в
зависимости от морского района или морских
районов, для которых оборудовано судно, а также
любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в
2.3.7 и 2.3.8 в течение по крайней мере:

.1 одного часа на судах, если аварийный источник электрической энергии отвечает пол­ностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классифи­кации и постройки морских судов, включая требования к питанию радиоустановок, содержа­щиеся в табл. 2.3.4 настоящей части Правил;

.2 шести часов на судах, если аварийный источник электрической энергии не предусмотрен или не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое обору­дование» Правил классификации и постройки морских судов, включая требования к питанию радиоустановок, содержащиеся в табл. 2.3.4 настоящей части Правил;


Часть IV. Радиооборудование



Таблица 2.3.4


№ п/п


Радиооборудование


Основной источник


Ава­рийный источник


Резервный источник для

питания радиоустановки


Источники питания,

встроенные в радиооборудование



УКВ-радиоустановка:

кодирующее устройство ЦИВ

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ

радиотелефонная станция ПВ-радиоустановка:

кодирующее устройство ЦИВ

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ

радиотелефонная станция ПВ/КВ-радиоустановка:

кодирующее устройство ЦИВ

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ

радиоприемник телефонии и УБПЧ

радиопередатчик телефонии, ЦИВ и УБПЧ

буквопечатающая аппаратура повышения верности

оконечное устройство буквопечатания Судовая земная станция ИНМАРСАТ

Автоматический податчик радиотелефонных сигналов тревоги Приемник службы НАВТЕКС Приемник РГВ

Приемник КВ-буквопечатающей радиотелеграфии для приема ИБМ

Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ Спутниковый АРБ системы ИНМАРСАТ УКВ АРБ

Приемник для ведения слухового наблюдения на радио­телефонной частоте бедствия 2182 кГц или

автоматический приемник радиотелефонных сигналов тревоги на частоте 2182 кГц

Командное трансляционное устройство6 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств) Главная и эксплуатационная радиотелефонная станция дециметровых волн

Носимая радиотелефонная станция дециметровых волн УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами

Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами


1,2 1,2 1,2

1,2 1,2 1,2

1,2 1,2 1,2 -1,2 1,2 1,2 1,2


Если аварийный источник электрической энергии не предусмотрен или не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, должно быть обеспечено питание от резервного источника электрической энергии в соответствии с 2.3.5.2, 2.3.5.3, 2.3.9.

2 Аварийный источник электрической энергии должен обеспечивать работу радиооборудования в течение периода времени,
требуемого разд. 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

3 Емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы АРБ в течение по крайней мере 48 ч.

4 Емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы:

передатчика для оповещения при бедствии в течение 4 ч или по крайней мере 48 ч, если в АРБ включены средства для автоматического обновления данных о местонахождении; и

любых других средств (радиолокационных ответчиков, световых маячков) по крайней мере 48 ч.

5 Емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы в режиме готовности приема
сигналов радиолокационной станции в течение 96 ч и, в дополнение к периоду готовности, для работы в режиме излучения ответных
сигналов в течение 8 ч при его непрерывном облучении радиолокатором с частотой повторения импульсов 1 кГц.

6 Должно быть предусмотрено питание также и от аварийного переходного источника электрической энергии, если такой источник
требуется частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

7 Батареи первичных элементов должны иметь достаточную емкость, обеспечивающую работу в течение 8 ч при наивысшем
значении номинальной мощности с рабочим циклом 1: 9 Этот рабочий цикл определяется как 6 с — передача, 6 с — прием выше уровня
срабатывания шумоподавителя и 48 с — прием ниже уровня срабатывания шумоподавителя.

8 Не требуется, если предусмотрено питание от резервного источника электрической энергии.

9 Емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы передатчика полной мощностью в
течение не менее 1 ч и приемника в течение 24 ч. Требуется только для главной радиотелефонной станции дециметровых волн.

10 Емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы в течение 4 ч при наивысшем
значении номинальной мощности с рабочим циклом 1: 9.

1' Требуется, если автоматический податчик радиотелефонных сигналов тревоги является частью ПВ- или ПВ/КВ-радиоустановок.


по


Правила по оборудованию морских судов



.3 одного часа на судах, предназначенных для плавания в пределах внутреннего и/или внешнего рейдов акватории порта, если аварийный источник электрической энергии не предусмотрен или не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудо­вание» Правил классификации и постройки морских судов.

2.3.6 Если в качестве резервного источника
электрической энергии используется аккумулятор­
ная батарея, то для учета возможного снижения ее
емкости в процессе эксплуатации рекомендуется
предусматривать увеличение этого параметра в 1,4
раза от расчетной.

2.3.7 Если к резервному источнику электри­
ческой энергии в дополнение к УКВ-радиоуста­
новке могут быть подключены две или более
радиоустановок, которые требуют наличия
резервного питания, то должно обеспечиваться
одновременное питание в течение периода,
указанного в 2.3.5.1 или 2.3.5.2, УКВ-радио­
установки в соответствии с табл. 2.3.4, а также:

.1 всех других радиоустановок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику электрической энергии; или

.2 той из других радиоустановок, которая будет потреблять наибольшую мощность, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику электрической энергии одновременно с УКВ-радиоустановкой.

2.3.8 Резервный источник электрической энергии
может быть использован для электрического
освещения органов управления УКВ-радиоустановки
и радиоустановки, соответствующей морскому району,
в котором судно осуществляет плавание.

2.3.9 Резервный источник электрической энергии
должен быть независим от судовых силовых
установок и судовой электрической сети.

Если на судах, совершающих рейсы в морских районах А1, А2 и A3, а также А1, А2, A3 и А4, работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то питание основного состава радиооборудования, устанавливаемого в соот­ветствии с табл. 2.2.1, и дублирующего оборудова­ния допускается от одного резервного источника электрической энергии с применением одного автоматического зарядного устройства. При этом резервный источник электрической энергии должен обеспечивать питание оборудования в течение по крайней мере 1 ч, а аварийный источник электри­ческой энергии должен полностью отвечать всем соответствующим требованиям части XI «Электри­ческое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, а также требованиям к питанию радиоустановок, содержащимся в табл. 2.3.4 настоящей части Правил.


Если аварийный источник электрической энергии не предусмотрен или не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, как указано выше, то основной состав радио­оборудования, устанавливаемый в соответствии с табл. 2.2.1, и дублирующее оборудование должны получать питание от двух независимых резервных источников электрической энергии с применением собственных автоматических зарядных устройств. При этом основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с табл. 2.2.1, должен получать питание от резервного источника электрической энергии в течение 6 ч, а дублирующее оборудование — в течение 1 ч.

На судах, совершающих рейсы в морских районах А1, а также А1 и А2, питание основного состава радиооборудования, устанавливаемого в соответствии с табл. 2.2.1, и дублирующего оборудования, если такое предусмотрено, допус­кается от одного резервного источника электри­ческой энергии с применением одного автоматичес­кого зарядного устройства.

Резервный источник электрической энергии должен отвечать требованиям 2.3.6 и 2.3.7.

2.3.10 Если резервный источник электрической энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи, то для нее должно быть предусмотрено автоматическое зарядное устройство (см. 5.1.19), которое должно перезаряжать аккумуляторную батарею в течение 10 часов (см. 2.3.9).

Автоматическое зарядное устройство должно быть готово к работе в течение 5 с после его основного и/или аварийного судовых источников электрической энергии.

Автоматическое зарядное устройство должно иметь такую конструкцию, чтобы обрыв или отсоединение кабелей, а также короткое замыкание клемм батарей не приводили к его выходу из строя. Если такая защита обеспечивается электронными средствами, то она дол­жна автоматически возвращаться в исходное состояние после устранения обрыва или короткого замыкания.

В автоматическом зарядном устройстве должны быть предусмотрены звуковая и световая силы тока заряда от предельно допустимых значений, определенных изготовителем аккумуляторной батареи, а также устройство защиты от избыточного заряда или разряда аккумуляторной батареи, в случае неисправности зарядного устройства.

Сигнализация должна быть неотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления нормальной работы автоматического зарядного устройства. Должна быть предусмотрена возможность квитиро­вания вручную звуковой сигнализации.


Часть IV. Радиооборудование




Указанные сигнализации должны быть раз­личимы с места, откуда обычно осуществляется управление судном.

2.3.11 Зарядное устройство, предназначенное для
зарядки аккумуляторов, должно удовлетворять
требованиям части XI «Электрическое оборудова­
ние» Правил классификации и постройки морских
судов.

2.3.12 Емкость аккумуляторной батареи должна
проверяться не реже одного раза в год, когда судно не
находится в море.

Аккумуляторные батареи должны иметь отчет­ливую маркировку со следующей информацией: тип батареи; дата установки батареи; емкость 1-часового режима разряда; емкость 5-часового режима разряда.

2.3.13 Если для обеспечения надлежащей работы
радиоустановок, требуемых настоящим разделом,
необходимо осуществлять непрерывный ввод
информации от судовых приемоиндикаторов систем
радионавигации, то эти приемоиндикаторы должны
получать питание от главного, аварийного и
резервного источников электрической энергии.

2.3.14 Если в качестве резервного источника
электрической энергии применяется система
бесперебойного питания, то звуковая и световая
сигнализации, требуемые 2.3.3 и 2.3.10, должны
также срабатывать и при неисправностях в самой
системе.

В случае выхода из строя системы беспере­бойного питания должно быть предусмотрено подключение радиоустановок к второй системе бесперебойного питания или обеспечено непосред­ственное подключение радиоустановок к главному или аварийному источнику электрической энергии.

Номинальный ток зарядного устройства определяется суммой четырех величин:

1/10 силы тока, потребляемого для передачи;

силы тока, потребляемого для приема;

силы тока, потребляемого дополнительными нагрузками;

номинального значения силы зарядного тока батареи.


главной и эксплуатационной радиотелефонной станции дециметровых волн для судов смешанного (река-море) плавания;

.2 антенна УКВ-приемника для ведения наблюдения за ЦИВ. Допускается использование общей антенны (за исключением антенн УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами, а также антенн главной и эксплуатационной радиотелефонной станции дециметровых волн) при условии обеспечения независимой работы оборудования, указанного в 2.4.1.1 и 2.4.1.2;

.3 антенна ПВ-радиотелефонной станции;

.4 антенна ПВ-приемника для ведения наблю­дения за ЦИВ.

Допускается использование общей антенны при условии обеспечения независимой работы оборудования, указанного в 2.4.1.3 и 2.4.1.4;

.5 антенны ПВ/КВ-радиопередатчика телефонии и УБПЧ (антенна ПВ-диапазона и антенна КВ-диапазона);

.6 антенна ПВ/КВ-приемника для ведения наблюдения за ЦИВ и ПВ/КВ-радиоприемника телефонии и УБПЧ.

Допускается использование общей антенны при условии обеспечения независимой работы оборудо­вания, указанного в 2.4.1.5 и 2.4.1.6;

.7 антенна судовой земной станции ИНМАРСАТ;

.8 антенна приемника РГВ.

Допускается использование общей антенны при условии обеспечения независимой работы оборудо­вания, указанного в 2.4.1.7 и 2.4.1.8;

.9 антенна приемника службы НАВТЕКС и приемника КВ-буквопечатающей радиотелеграфии для приема ИБМ;

.10 антенна приемника для ведения слухового наблюдения на радиотелефонной частоте бедствия 2182 кГц или автоматического приемника радио­телефонных сигналов тревоги на частоте 2182 кГц (в зависимости от варианта установки);

.11 для всех радиовещательных приемников на судне должна быть, по возможности, предусмотрена одна общая антенна. Использование антенн средств радиосвязи и радионавигации в качестве антенн радиовещательных приемников не допускается.


2.4 АНТЕННЫЕ УСТРОЙСТВА


2.4.1 На каждом судне для обеспечения работы радиооборудования, требуемого 2.2.1, должны быть установлены следующие антенны:

.1 антенна УКВ-радиотелефонной станции, в случае необходимости антенна стационарной УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами, а также отдельные антенны


2.5 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И СНАБЖЕНИЕ

2.5.1 На каждом судне должен быть преду­смотрен необходимый комплект запасных частей, инструментов, материалов и измерительных приборов.

Состав и количество запасных частей для каждого вида радиооборудования, а также обо-



Правила по оборудованию морских судов



рудования, содержащего модули, платы, интегральные схемы и т.п., являются предметом специального рассмотрения Регистром.

Если работоспособность оборудования, установ­ленного в соответствии с 2.2.1, обеспечивается его дублированием (см. 2.6.3), то состав и количество запасных частей для каждого вида радио­оборудования может быть минимальным, определенным предприятием-изготовителем.

2.5.2 Для антенны лучевого типа ПВ-диапазона должна быть предусмотрена запасная антенна, полностью смонтированная для немедленного подъема, а также антенный канатик, изоляторы антенны, включая проходные и такелажные детали (коуши, скобы, зажимы и т.п.), для возможности изготовления равноценной антенны, установленной на судне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: