Гироскопический компас

3.7.2.1 Помещение, где устанавливается основ­
ной прибор гирокомпаса, должно удовлетворять
требованиям гл. 3.5.

3.7.2.2 Основной прибор гирокомпаса при
небольших габаритах допускается устанавливать в
рулевой или штурманской рубке.

3.7.2.3 Гирокомпас должен получать питание от
главного распределительного щита и аварийного
распределительного щита по двум независимым
фидерам.

3.7.2.4 Должно быть предусмотрено автомати­
ческое переключение питания гирокомпаса от
главного распределительного щита на распредели­
тельный щит аварийной электростанции (при
наличии аварийного дизель-генератора) в случае


прекращения подачи основного питания (см. также часть XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов).

3.7.2.5 К основному прибору гирокомпаса
должен быть обеспечен свободный доступ. Должны
быть предусмотрены беспрепятственное и легкое
снятие крышек, а также удобный доступ к
клеммным колодкам.

3.7.2.6 Репитер для пеленгования должен быть
установлен на верхнем мостике при обязательном
выполнении требований 3.7.1.2, или должно быть
установлено по одному репитеру на каждом крыле
ходового мостика с таким расчетом, чтобы
обеспечивался обзор при пеленговании не менее
180° на борт от направления прямо по носу.

3.7.2.7 Путевые репитеры должны устанавли­
ваться в местах, откуда производится управление
судном. Размещение путевого репитера должно
обеспечивать рулевому удобство пользования им.

При установке в рулевой рубке центрального пульта системы управления курсом и/или траекторией судна с вмонтированным в него репитером гирокомпаса установка отдельного путевого репитера не требуется.

При наличии на судне аварийного поста управ­ления рулем репитер гирокомпаса должен быть установлен в непосредственной близости от него.

3.7.2.8 Линии 0—180° основного прибора
гирокомпаса и репитеров для пеленгования должны
располагаться в диаметральной плоскости или
параллельно ей с точностью, указанной в 3.7.1.1.

3.7.2.9 Агрегаты питания и их пускорегули-
рующая аппаратура должны быть установлены в
агрегатном помещении (если оно имеется) или
совместно с основным прибором с таким расчетом,
чтобы имелась возможность производить замеры
частоты вращения агрегатов питания и уход за
подшипниками. Кнопки пуска и дистанционного
управления агрегатом питания должны устанавливать­
ся в помещении, где установлен основной прибор
гирокомпаса, или в рулевой (штурманской) рубке.

3.7.2.10 Допускается одновременная установка на
судне гирокомпаса и магнитного компаса с
дистанционной электрической передачей показаний и
использование одних и тех же репитеров. В этом случае
в рулевой рубке должен быть предусмотрен световой
сигнал с надписью «Репитеры включены от магнитного
компаса», который должен включаться при переводе
репитеров на работу от датчика магнитного компаса.

3.7.2.11 Гирокомпасы с водяным охлаждением,
конструкцией которых предусмотрена нормальная их
работа при температуре охлаждающей воды до 30 °С,
должны получать воду для охлаждения от специального
охлаждающего устройства, установленного на судне.

3.7.2.12 На суда валовой вместимостью менее 300
требования 3.5.1.4 не распространяются. Рекомендуется
выполнение требований 3.5.1.1 — 3.5.1.3, 3.7.2.3.



Правила по оборудованию морских судов



Лаг.

3.7.3.1 Первичные преобразователи скорости
должны устанавливаться в днищевой части судна
предпочтительно вблизи места пересечения
основной и диаметральной плоскостей судна так,
чтобы при наименьшей осадке и при качке
преобразователи не обнажались.

3.7.3.2 Перед первичными преобразователями не
должно быть выступающих наружу частей корпуса, а
также приемных или отливных отверстий, которые
могут повлиять на параллельность струй воды,
обтекающей корпус судна.

3.7.3.3 Первичные преобразователи могут
устанавливаться в клинкетах или стационарно. При
этом должна обеспечиваться параллельность их
продольных осей диаметральной плоскости судна с
точностью не менее ±1°.

3.7.3.4 Клинкеты первичных преобразователей
должны размещаться в специальной шахте,
удовлетворяющей требованиям гл. 3.6.

3.7.3.5 Первичные преобразователи, устанавли­
ваемые стационарно в отверстиях, прорезанных в
днище судна, должны надежно крепиться к
соответствующим приварышам, равнопрочным
корпусу.

3.7.3.6 Репитеры скорости и пройденного
расстояния должны быть установлены в месте, где
осуществляется навигационная прокладка маршрута
судна.

Репитеры скорости должны быть установлены в рулевой рубке и на крыльях ходового мостика, оборудованных постами управления главным двигателем.

При наличии в машинном отделении судна центрального поста управления (ЦПУ) рекомен­дуется предусматривать установку репитера скорости в этом помещении.

3.7.3.7 При наличии на мостике обобщенных
индикаторов навигационной информации телеви­
зионного типа отдельные репитеры скорости и
пройденного расстояния могут не устанавливаться,
за исключением репитера скорости в пульте
дистанционного автоматического управления
главным двигателем или в непосредственной
близости от него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: