Ходить под музыку, изменяя темп движения (постепенно или по ранее намеченному плану). Движением передавать медленный, быстрый, умеренный и замедленный темп; уметь переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. Отмечать ритмический характер хлопками. Уметь перестраиваться из двух колонн, идущих в разные стороны, в два круга; из одного круга в несколько маленьких кружков. Передавать движениями динамические оттенки: громкое, тихое, постепенное усиление и ослабление звучания. Восприятие равномерно повторяющегося в музыке двудольного и трехдольного размеров и передача их движениями и предметами (флажками, мячом). Передача ритмических рисунков, даваемых учителем хлопками (используя только слух). Выполнять задания по различным музыкальным сигналам во время маршировки. Точно выполнять движения со зрительным отвлечением (выполняя заданное упражнение, ученик видит движение, которое выполняет другой ученик).
Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обр. М. Иорданского.Журавель. Украинская народная песня. Обр. М. Иорданского.
Земелюшка-чернозем. Русская народная песня.
Ой, вставала я ранешенько. Русская народная песня. Обр. Н. Метлова.
На зарядку. Муз. М. Старокадомского, сл. А. Кузнецовой.
Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня. Обр. С. Разоренова.
Знакомство с элементами танца, разучивание танцев
Закрепление танцевальных движений из программы подготовительного и I классов.
Переменный шаг, боковой шаг. Шаг польки. Присядка, для мальчиков, танцевальные композиции с элементами русского танца. Полька с поскоком, приставной шаг с приседанием.
Разучить танцы: «Русский танец», «Полька», «Танец с лентами», «Танец снежинок», «Танец петрушек». Упражнения с флажками и кольцами..
Музыкально-игровой материал
Пятнашки. Не зевай. Птицы в клетке. Муз. Т. Ломовой.
Цапли. Муз. М. Глинки.
Лови меня. Русская народная песня. Обр. Л. Вишкарева.
Игры типа эстафет: с обручами, мячами, перемена предмета, вызов номеров.
ПЕНИЕ
Вокально-хоровые навыки. Умение петь в диапазоне до1 — до2. Умение петь легким напевным звуком, без напряжения. Умение петь звонким звуком; песни напевные выполнять легко, мягко. Уметь четко произносить согласные звуки.
Музыкальный материал
1.Певческие упражнения:
Упражнение на одном звуке на разные слоги: ба, бо, бу, да, до, ду, ле, лю по записанному ритму (четверти, восьмые).
Гули, мои гули. Русская народная песня.
Баю, баюшки, баю. Русская народная песня.
Две тетери. Русская народная песня (прибаутка).
2. Разучивание песен:
* Звездочка. Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова.
* Праздник Октября. Муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской.
Урожай. Муз. М. Красева, сл. Л. Воронковой.
Маме в День 8 Марта. Муз. Е. Тиличеевой, ес. М. Ивепсен.
Первомайский флажок. Муз. М. Красева, сл. Н. Саконской.
* Во поле береза стояла. Русская народная песня.
Песня о пограничнике. Муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской.
Ай-я, жу-жу. Латвийская народная песня.
Яблонька. Муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Забеллы, пер. с укр. 3. Александровой.
* Мы дружные ребята. Муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой.
* Что за дерево такое? Муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой.
Лягушка. Муз. и сл. А. Карасева.
* Скворушка прощается. Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.
* Ленин с нами. Муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской.
Елочка. Муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой.