5.2.9.3.1 ВРШ и крыльчатые движители
предъявляются к освидетельствованию в разо
бранном виде с представлением замеров, если
иные согласованные Регистром нормативы не
предусматривают иное.
5.2.9.3.2 У винтов фиксированного шага со
съемными лопастями осматриваются сопрягае
мые поверхности ступицы и лопастей. При необ
ходимости проверяется их прилегание.
5.2.9.3.3 Болты (шпильки) крепления винта и
лопастей освидетельствуются с применением
одобренного метода дефектоскопии на отсутст
вие трещин. Проверяется остаточное удлинение
болтов.
5.2.9.3.4 Лопасти тщательно осматриваются
на предмет выявления трещин в зоне А с
применением одобренного метода дефектоскопии
при каждом доковании судна. Остальные зоны
освидетельствуются визуально.
5.2.9.3.5 ВРШ после сборки впрессовывается в
соответствии с рекомендациями изготовителя.
5.2.9.4 Освидетельствование гребных и дейд-
вудных валов.
5.2.9.4.1 Полное освидетельствование гребных и дейдвудных валов производится с их выемкой или достаточной подвижкой. Подвижка считается достаточной, если валы, подшипники и дейдвудные трубы доступны для визуального осмотра и производства обмеров.
|
|
5.2.9.4.1.1 При полном освидетельствовании
производятся замеры шеек (облицовок), подшип
ников, зазоров, просадки. Проверяется плотность
посадки облицовки и ее остаточная толщина.
Конец цилиндрической части вала (от кормового
конца облицовки, если она есть) и примерно :/з
длины конуса (от его большего основания), а
также шпоночный паз и галтель фланца (при
фланцевом креплении дейдвудного или гребного
вала к винту) должны быть проверены на наличие
трещин с применением одобренных методов
дефектоскопии. Уплотнения должны быть осви
детельствованы (а при необходимости заменены)
и опрессованы давлением в соответствии с реко
мендациями изготовителя.
5.2.9.4.1.2 Полное освидетельствование греб
ных и дейдвудных валов на масляной смазке, со
сплошной облицовской и изготовленных из кор
розионно-стойких материалов производится с
периодичностью в 5 лет.
Часть П. Проведение и объемы освидетельствований
5.2.9.4.1.3 Периодичность между полными ос
видетельствованиями гребных и дейдвудных ва
лов иных конструкций, чем указанные в 5.2.9.4.1.2,
не должна превышать 2,5 лет (+ 6 мес).
5.2.9.4.1.4 Для валов, к которым применимо
модифицированное освидетельствование, интер
вал между полными освидетельствованиями
может быть увеличен при условии проведения
частичного освидетельствования, однако в
любом случае этот период не должен превышать
полуторного предписанного пятилетнего интер
вала (7,5 лет).
5.2.9.4.2 Частичное освидетельствование пре
дусматривает освидетельствование концевой ци
линдрической части вала и примерно :/з длины
конуса от большего основания, шпоночного паза
и галтеля фланца с применением одобренных
методов дефектоскопии. При этом пред
ставляются замеры зазоров и просадки вала.
Масляные уплотнения освидетельствуются в ра
зобранном состоянии и впрессовываются.
|
|
5.2.9.4.3 Модифицированное освидетельство
вание может производиться по желанию судо
владельца взамен полного (с периодичностью в
5 лет) освидетельствования. Для одновальных и
многовальных установок такие освидетельство
вания могут проводиться при выполнении сле
дующих условий:
.1 если применены:
шпоночное соединение винта с гребным валом и выполнена конструктивная защита соединения и вала от контакта с морской водой; или
фланцевое соединение гребного винта с валом и выполнена конструктивная защита соединения и вала от контакта с морской водой; или
бесшпоночное соединение винта с валом с защитой соединения вала от контакта с морской водой;
.2 при этом:
применена замкнутая масляная система смазки;
вал и соединения не подвержены коррозии;
новые уплотнения могут быть установлены без снятия винта (кроме случаев шпоночного соединения винта с валом);
конструкция одобрена и отвечает требованиям Регистра;
зазоры в кормовом подшипнике находятся в норме, а уплотнения доказали свою эффективность;
.3 во время модифицированного освидетельствования должны быть выполнены:
подвижка вала для осмотра его поверхности в районе контакта с кормовым подшипником;
освидетельствование, насколько это возможно, носового подшипника и всех доступных участков вала, включая соединение гребного винта с валом;
дефектоскопия конуса вала примерно на :/з длины от большего основания и шпоночного паза на наличие трещин, а также галтеля вала;
освидетельствование уплотнения между валом и винтом (при бесшпоночном соединении винта с валом).
Подвижка вала может не требоваться в тех случаях, если:
регулярно выполнялся анализ масла с интервалами, не превышающими 6 мес;
расход масла и температура подшипников регулярно записывались и найдены в допустимых пределах.
Документация по анализу масла представляется. Каждый анализ должен включать, как минимум, содержание воды, хлоридов и металлических частиц.