8.2.1 При освидетельствовании судна на при
годность для перевозки незерновых навалочных
грузов, не представляющих химической опасности,
транспортные свойства которых определяются
только удельным погрузочным объемом и склон
ностью к смещению и разжижению (см. Приложе
ние А и С к Кодексу ИСО по безопасной перевозке
незерновых навалочных грузов (МПОГ) и Правила
перевозки зерна), инспектору представляется сле
дующая документация:
информация об остойчивости и прочности, в том числе при перевозке зерновых грузов;
дополнение к этой информации (одобренное Регистром), типовые планы загрузки грузом определенного удельно-погрузочного объема (одобренные Регистром или организацией, признанной Администрацией страны флага) или другие подобные документы, если таковые имеются на судне. Освидетельствование проводится без предоставления документации о конкретном грузе. При этом осматриваются грузовые трюмы, люковые крышки и надежность их закрытия. В результате освидетельствования оформляется Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочного груза (форма 2.1.18) с Перечнем навалочных грузов (форма 2.1.21) к этому Свидетельству.
8.2.2 При перевозке опасных навалочных гру
зов, классифицированных согласно правилу 54
главы П-2 Конвенции СОЛАС-74/81, инспектору
предъявляется Свидетельство по форме 2.1. П.
8.2.3 При перевозке опасных химических грузов,
перечисленных в Приложении В к Кодексу МПОГ,
на судно выдается Дополнение по форме 2.1.19 или
2.1.19-1 с Перечнем навалочных грузов по форме
2.1.21 к Свидетельству о пригодности судна для
перевозки навалочного груза (форма 2.1.18).
9 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПЛАВУЧИХ ДОКОВ, СТОЕЧНЫХ СУДОВ И БАРЖ
9.1 При проведении освидетельствований плавучих доков, стоечных судов и барж должны выполняться применимые требования части I
«Общие положения» и разд. 3 и 5 части II «Проведение и объемы освидетельствований».
9.2 Освидетельствование корпусов плавучих
доков.
При освидетельствовании корпусов плавучих доков учитывается, что повышенной коррозии прежде всего подвергаются следующие конструкции:
участки днища башен между понтонами;
участки днища башен в районе вырезов в заполняемых водой отсеках;
нижние части стоек и раскосов и крепящие их кницы в понтонах;
корпусные конструкции в местах перепада температур (в районах котельных отделений и южной стороны башен);
обшивка стапель-палубы и подпалубный набор;
стенки понтонов и башен в районе притыка-ния к фланцевым соединениям.
При выявлении значительной коррозии элементов корпусных конструкций в районах предполагаемых «сомнительных зон» инспектор требует выполнения замеров остаточных толщин. Для плавдоков освидетельствование подводной части после постройки должно производиться не позднее чем через 15 лет, а в последующем — через 10 лет. При этом могут использоваться данные подводного телевидения, водолазных осмотров, дефектации изнутри, расчеты признанных Регистром организаций.
9.3 Надзор за грузоподъемными устройства
ми на плавдоках производится согласно требо
ваниям, изложенным в Правилах по грузоподъ
емным устройствам морских судов.
9.4 При освидетельствовании стоечных судов
обращается особое внимание на средства крепле
ния судна к береговым сооружениям и якорное
устройство, обеспечивающие надежную стоянку.
Предъявление корпуса в доке производится в
сроки, указанные в 9.2.
9.5 При освидетельствовании барж должны
выполняться требования, указанные в части I
«Общие положения» и в разд. 3, 4 и 5 части II
«Проведение и объемы освидетельствований».
10 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ