4.7.1 Объем проверки в действии неклассифи-
цируемой холодильной установки при ее очередном
освидетельствовании соответствует 3.7.5.
4.7.2 При очередных освидетельствованиях
классифицированной холодильной установки
производятся испытания холодильной установки
в действии для проверки создания и поддержания
спецификационных температур в охлаждаемых
помещениях, морозильных камерах и других
охлаждающих устройствах.
При этих испытаниях температура в охлаждаемых помещениях должна доводиться до наиболее низкого спецификационного значения и поддерживаться в течение 16 ч. В процессе поддержания этой температуры должна быть проверена также работа резервных холодильных машин, компрессоров и насосов; при этом резервное оборудование должно проработать взамен основного 6 ч.
При наличии в составе холодильной установки приборов автоматического управления и регулирования испытания установки производятся при непрерывно действующих автоматических прибо-рах в течение 18 — 20 ч; остальное время установка должна работать на ручном управлении.
|
|
Измерения температуры в грузовых охлаждаемых помещениях должны производиться в их геометрическом центре. Точность поддержания заданной температуры в грузовых охлаждаемых помещениях (включая разность температур в различных точках по объему грузового помещения) должна соответствовать значениям, установленным техническими требованиями к холодильной установке для конкретных видов транспортируемых грузов. При отсутствии таких требований точность поддержания заданной температуры должна быть не более + 2° С.
По окончании испытаний в действии установка выключается и производятся замеры подъема температуры внутри охлаждаемых помещений, температуры наружного воздуха, забортной воды, а также температуры в помещениях, смежных с охлаждаемыми. Замеры производятся в течение 12 ч через каждый час.
4.8 Испытания.
4.8.1 Испытания холодильной установки и ее элементов проводятся в присутствии инспектора.
4.8.2 Необходимость проведения соответст
вующих видов периодических испытаний указана
в разд. 3, 4 и 5.
Холодильная установка и ее элементы подвергаются также внеочередным испытаниям в случае ремонтов или вскрытий и демонтажа, а также по окончании сборки.
4.8.3 Нормы пневматических, гидравлических
испытаний и испытаний вакуумированием приве
дены в разд. 12 части XII «Холодильные уста
новки» Правил классификации и постройки
морских судов.
4.8.4 При производстве пневматических испы
таний необходимо руководствоваться следующи
ми указаниями:
.1 до начала испытаний снимается изоляция с разъемных мест и соединений аппаратов, сосудов и трубопроводов. Если во время испытания пробным давлением возникает опасность повреждения сальников или разрегулирования приборов, сальники и приборы отключаются;
|
|
.2 пневматические испытания производятся сухим воздухом, углекислотой или азотом;
.3 пневматические испытания производятся при отключенных компрессорах.
Во время испытаний вся система остается в течение 18 ч под давлением, которое фиксируется каждый час. За первые 6 ч падение давления не должно превышать 2%. В течение оставшихся 12 ч давление не должно изменяться при условии постоянства температуры окружающего воздуха; в противном случае производится пересчет;
.4 после испытания система должна быть тщательно осушена; особо тщательно следует осушить трубопроводы, аппараты и сосуды холодильного агента. Система хладона также испыты-вается на герметичность вакуумированием;
.5 после наполнения системы холодильным агентом проверяется плотность соединений и арматуры.
5 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
5.1 Объем первоначального освидетельство
вания каждый раз устанавливается Регистром в
соответствии с табл. 2.1 как для соответствующе
го очередного освидетельствования в зависимос
ти от возраста и технического состояния
холодильной установки и ее механизмов, ус
тройств и элементов (см. также 1.6.2).
5.2 Кроме освидетельствований, предписан
ных табл. 2.1, при первоначальном освидетельст
вовании холодильной установки проверяется
соответствие конструкции, расположения и уста
новки механизмов, аппаратов, сосудов и других
Правила классификационных освидетельствований судов
объектов надзора, оборудования помещений холодильных машин, запасов холодильного агента и технологического оборудования, а также электрического оборудования требованиям Правил классификации и постройки морских судов.
Для классифицируемых холодильных установок производится проверка обеспечения установленной холодопроизводительности (см. 5.4), производительности и длительности цикла замораживания продуктов промысла в морозильных аппаратах и камерах, а также соответствия оборудования и изоляции охлаждаемых помещений требованиям Правил классификации и постройки морских судов.
Техническое состояние объектов надзора определяется на основании результатов освидетельствования с учетом допустимых норм изно-сов, установленных заводом-изготовителем для объектов надзора, оценки технического состояния, установленной при предыдущем освидетельствовании инспектором и положений разд. 6.
5.3 При первоначальном освидетельствовании
судовладелец должен предъявить техническую доку
ментацию в объеме, указанном в 1.6.3 и 1.6.4.
5.4 При первоначальном освидетельствова
нии классифицируемой холодильной установки
судовладелец должен обеспечить производство
теплотехнических испытаний холодильной уста
новки в действии с целью проверки создания и
поддержания наиболее низких спецификационных
температур в охлаждаемых помещениях при
внешних температурных условиях, соответст
вующих расчетному режиму для установленного
района плавания судна. При этих испытаниях
также проверяется обеспечение установленной
холодопроизводительности холодильных машин
и определяется расход мощности и осредненный
коэффициент теплопередачи изоляции охлаждае
мых помещений.
Если теплотехнические испытания холодильной установки производятся при температурах воздуха и забортной воды ниже соответствующих расчетным условиям, обеспечение сохранения наиболее низких спецификационных температур при расчетных условиях подтверждается представляемым судовладельцем расчетом по одобренной Регистром методике, исходя из результатов произведенных испытаний. Сохранение спецификационных температур в действительных условиях эксплуатации в установленном районе плавания судна проверяется инспектором в рейсе.
|
|
Допускается выполнение такой проверки инспектором по данным судового журнала холодильной установки не позднее первого ежегодного освидетельствования.
При первоначальном освидетельствовании классифицируемой холодильной установки рыболовных судов, кроме упомянутых испытаний, проверяется способность установки на достижение спецификационных температур в морозильных камерах, определяется производительность и длительность цикла замораживания рыбопродукции в морозильных аппаратах и камерах.
Объем испытаний в действии при первоначальном освидетельствовании холодильной установки, как правило, должен быть не менее объема испытаний при очередном освидетельствовании классифицированной холодильной установки (см. 4.7.2), кроме случаев, предусмотренных в 1.6.2.
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
6.1 Общие положения по определению тех
нического состояния изложены в разд. 10 части I
«Общие положения».
6.2Определение технического состояния объек
тов холодильной установки производится по ре
зультатам освидетельствования с использованием
актов предыдущих освидетельствований и сведений
об обнаруженных в эксплуатации износах, пов
реждениях и неисправностях, а также произведен
ных ремонтах и заменах по судовой документации
(формулярам технического состояния, судовым
актам, машинным журналам и т.п.).
6.3Нормы допустимых износов, повреждений
и неисправностей конструкций, узлов и деталей
определяются по инструкциям и формулярам
заводов-изготовителей, а также указаниям насто
ящего раздела.
Оценка вибрации механизмов и теплообмен-ных аппаратов по результатам измерений производится по техническим нормам вибрации, приведенным в Правилах классификации и постройки морских судов.
6.4При определении технического состояния
объектов механической установки и электричес
кого оборудования, входящих в состав холодиль
ной установки и не рассмотренных в настоящем
разделе, следует руководствоваться соответст
вующими указаниями 5.2 части II «Проведение
и объемы освидетельствований».
|
|
6.5Ремонт и замена узлов и деталей объектов
холодильной установки требуются, если в про
цессе освидетельствования обнаружены опасные
дефекты, превышающие предельно допустимые
нормы. К таким дефектам могут быть отнесены
повреждения, износы и неисправности, указанные
в 5.2 части II «Проведение и объемы освиде
тельствований».
Часть V. Другие освидетельствования
6.6 Если при освидетельствовании холодильной установки обнаружены износы, повреждения или неисправности объектов ее механической установки или электрического оборудования, представляющие опасность для плавания судна и человеческой жизни, объект не признается годным к эксплуатации, и его эксплуатация запрещается до устранения дефектов.
Возможный в таких случаях вопрос о временной эксплуатации холодильной установки с установлением эксплуатационных ограничений является в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.
Если при проверке в действии установлено, что вибрация механизмов или теплообменных аппаратов превышает установленные нормы (см.6.3), должны разрабатываться и осуществ-
ляться мероприятия, направленные на снижение вибрации.
6.7 Если при освидетельствовании и испытании классифицированной холодильной установки обнаружено, что техническое состояние холодильных машин или изоляции охлаждаемых помещений не обеспечивает создания и поддержания спецификаци-онных температур в охлаждаемых помещениях, морозильных камерах и в других охлаждающих устройствах, холодильная установка лишается класса. Класс холодильной установки в этом случае может быть сохранен для других температур в охлаждаемых помещениях, установленных в соответствии с данными теплотехнических испытаний, при условии, что установленное техническое состояние объектов холодильной установки не представляет опасности для плавания судна и человеческой жизни.
ЧАСТЬ V. ДРУГИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При наличии специальной договоренности и поручения Регистр может производить другие освидетельствования. К ним относятся:
освидетельствования, производимые по поручению государственных органов (Морской Администрации страны, посольства страны, органов стандартизации, органов технического надзора за сосудами под давлением),
освидетельствования, производимые по просьбе компаний (страховых, судоходных, промышленных и других).
Освидетельствования, производимые по поручению государственных органов, подразделяются на следующие:
производимые в соответствии с требованиями международных конвенций,
производимые в соответствии с национальными стандартами,
производимые в соответствии с национальными правилами обмера судов.
Освидетельствования, производимые по поручению компаний, подразделяются на следующие:
производимые для определения мореходности судна на предмет перегона его в заданном районе плавания,
производимые для определения заданных характеристик объекта,
производимые для определения соответствия объема заданным техническим условиям.
Правила классификационных освидетельствований судов
ПРИЛОЖЕНИЕ