Ежегодное освидетельствование

Рулевое устройство должно быть осмотрено с проверкой действия главного и вспомогательного приводов, указателей положения пера руля на ходу или стоянке судна.

Аварийный рулевой привод и ограничители поворота руля должны быть осмотрены и про­верены в действии.

Освидетельствование механизмов, систем и электрического оборудования в составе рулевого устройства производится в соответствии с тре­бованиями, изложенными в соответствующих разделах Руководства.

14.3.1.2. Очередное освидетельствование.
При очередном освидетельствовании перо

руля, поворотные и неповоротные насадки, ру­дерпост, штыри и подшипники, гельмпортовая труба и рулевые приводы подлежат детальному осмотру в доке с замерами зазоров в подшипни­ках и проверкой просадки руля и поворотной насадки. При этом освидетельствовании должна быть проверена надежность стопорения деталей (гаек, штырей, втулок, соединительных болтов и т.п.).

Освидетельствование без демонтажа баллера пера руля, подшипников и соединений рулевого устройства может быть допущено при условии, что конструкция рулевого устройства допускает проведение замеров зазоров в подшипниках. При этом могут потребоваться частичные разборки (снятие крышек, лючков и т.п.), а также выполне­ние дополнительных работ, если по результатам освидетельствования возникнут сомнения в тех­ническом состоянии узла. За инспектором ос­тается право требовать вскрытия узлов, опрессовки пера руля и т.п.

При очередном освидетельствовании судна рулевое устройство подлежит проверке в дейст­вии при работе главного и вспомогательного рулевых приводов, а также аварийного привода. Ограничители поворота руля и поворотной на­садки подлежат наружному осмотру.

Работа рулевого устройства на главном при­воде должна быть проверена на полном переднем и среднем заднем ходах. Работа рулевого ус­тройства на вспомогательном приводе должна быть проверена при скорости переднего хода, равной 1/2 максимальной скорости судна, но не менее 7 уз. При этих испытаниях должна быть произведена контрольная проверка времени и узлов перекладки руля или поворотной насадки, срабатывания ограничителей углов перекладки, а также правильности показаний указателей поло­жения пера руля или поворотной насадки и отсутствия сползания пера руля или поворотной насадки при удержании их на любом из бортов.


14.3.1.3. При ремонте или замене обшивки
профильных рулей и поворотных насадок должно
быть проведено их испытание на непроницае­
мость.

14.3.1.4. При определении технического сос­
тояния рулевого устройства необходимо руко­
водствоваться нормами износов и дефектов,
приведенных в 5.6.3.5 части II Правил классифи­
кационных освидетельствований судов.

14.3.1.5. Результаты освидетельствования ру­
левого устройства указываются в Актах по фор­
мам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: