Рулевое устройство должно быть осмотрено с проверкой действия главного и вспомогательного приводов, указателей положения пера руля на ходу или стоянке судна.
Аварийный рулевой привод и ограничители поворота руля должны быть осмотрены и проверены в действии.
Освидетельствование механизмов, систем и электрического оборудования в составе рулевого устройства производится в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующих разделах Руководства.
14.3.1.2. Очередное освидетельствование.
При очередном освидетельствовании перо
руля, поворотные и неповоротные насадки, рудерпост, штыри и подшипники, гельмпортовая труба и рулевые приводы подлежат детальному осмотру в доке с замерами зазоров в подшипниках и проверкой просадки руля и поворотной насадки. При этом освидетельствовании должна быть проверена надежность стопорения деталей (гаек, штырей, втулок, соединительных болтов и т.п.).
Освидетельствование без демонтажа баллера пера руля, подшипников и соединений рулевого устройства может быть допущено при условии, что конструкция рулевого устройства допускает проведение замеров зазоров в подшипниках. При этом могут потребоваться частичные разборки (снятие крышек, лючков и т.п.), а также выполнение дополнительных работ, если по результатам освидетельствования возникнут сомнения в техническом состоянии узла. За инспектором остается право требовать вскрытия узлов, опрессовки пера руля и т.п.
|
|
При очередном освидетельствовании судна рулевое устройство подлежит проверке в действии при работе главного и вспомогательного рулевых приводов, а также аварийного привода. Ограничители поворота руля и поворотной насадки подлежат наружному осмотру.
Работа рулевого устройства на главном приводе должна быть проверена на полном переднем и среднем заднем ходах. Работа рулевого устройства на вспомогательном приводе должна быть проверена при скорости переднего хода, равной 1/2 максимальной скорости судна, но не менее 7 уз. При этих испытаниях должна быть произведена контрольная проверка времени и узлов перекладки руля или поворотной насадки, срабатывания ограничителей углов перекладки, а также правильности показаний указателей положения пера руля или поворотной насадки и отсутствия сползания пера руля или поворотной насадки при удержании их на любом из бортов.
14.3.1.3. При ремонте или замене обшивки
профильных рулей и поворотных насадок должно
быть проведено их испытание на непроницае
мость.
14.3.1.4. При определении технического сос
тояния рулевого устройства необходимо руко
водствоваться нормами износов и дефектов,
приведенных в 5.6.3.5 части II Правил классифи
кационных освидетельствований судов.
14.3.1.5. Результаты освидетельствования ру
левого устройства указываются в Актах по фор
мам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.