Проверка в действии

16.2.4.1. Проверка двигателей в действии (Р)
проводится в комплекте с муфтами и редукто­
рами, маневровыми и пусковыми устройствами,
обслуживающими насосами и компрессорами
(включая резервные), теплообменными аппарата­
ми и сосудами под давлением, системами, трубо­
проводами и оборудованием.

16.2.4.2. При проверке главных двигателей в
действии на ходовых испытаниях должно быть
обеспечено контрольное снятие следующих основ­
ных характеристик работы двигателя: частоты
вращения, температуры отработавших газов, тем­
пературы охлаждающей воды, давления масла и
др. Если позволяет конструкция двигателя, то
определяются также мощность, максимальное дав­
ление сгорания и давление сжатия.

16.2.4.3. При проверке в действии реверсив­
ных устройств проверяется время реверса.



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



16.2.4.4. Двигатели, работающие на ВРШ, а
также гидромуфты, реверс-муфты, электромуфты
и другие виды передач должны быть проверены в
работе во время действия реверсивного устройст­
ва или изменения шага винта. Предельные вык­
лючатели двигателей, работающих на винт через
реверс-редукторы, гидромуфту или на ВРШ, а
также двигателей главных и вспомогательных
генераторов должны быть проверены на сраба­
тывание при предельной частоте вращения.

16.2.4.5. Системы защиты и сигнализации
двигателей должны быть проверены в процессе
их испытаний. Эту проверку допускается произ­
водить имитацией условий срабатывания ус­
тройств защиты и сигнализации.

16.2.4.6. Пуск, остановка, реверсирование и
изменение режима работы двигателя при наличии
дистанционного автоматического управления
должны быть проверены с местного и дистанцион­
ных постов управления. Одновременно должна
быть проверена работа блокировки местного и
дистанционного постов, действие приборов и пер­
евод управления с одного поста на другой.

16.2.4.7. При испытании двигатели, рабо­
тающие с непосредственной передачей на винт,
должны быть проверены на минимально усто­
йчивой частоте вращения.

16.2.4.8. Должны быть проверены средства
связи с ходовым мостиком на слышимость
команд с различных постов управления главными
двигателями.

16.2.5. Ежегодное освидетельствование.

16.2.5.1. При ежегодном освидетельствовании
(см. 16.1.15) главные и вспомогательные двигате­
ли подлежат наружному осмотру и проверке в
действии (см. 16.1.14.3).

16.2.5.2. При освидетельствовании должны
быть предъявлены замеры раскепов коленчатого
вала главного двигателя.

16.2.6. Определение технического состояния.

16.2.6.1. Общие положения по определению
технического состояния механических установок
изложены в 16.1.18 (см. также приложение 15 к
Руководству).

16.2.6.2. Ремонт или замена узлов и деталей
двигателя должны быть потребованы, если в
процессе освидетельствования установлены опас­
ные дефекты, превышающие предельно допусти­
мые нормы. К таким дефектам относятся:

.1 повреждения:

трещины в ответственных элементах двигателя — блоках и крышках цилиндров, цилиндровых втулках, поршнях, фундаментных рамах и станинах;

трещины и погнутости у коленчатых валов, шатунов, штоков, распределительных валов, зу­бчатых колес и шестерен, анкерных связей;


подплавления, выкрашивания или отставания заливки подшипников;

чрезмерное удлинение мотылевых болтов;

чрезмерные натиры, наработки, задиры, забоины и риски на сопрягающихся ответственных деталях;

.2 чрезмерные уменьшения:

диаметров шеек коленчатого вала и поршней, в том числе за счет увеличения нецилиндричности и некруглости;

толщины стенок блоков и цилиндровых втулок;

толщины антифрикционной заливки подшип­ников;

.3 неисправности:

чрезмерные раскепы коленчатого валов и его просадки;

нарушения плотности посадки шатунных и рамовых шеек составных коленчатых валов, кулачковых шайб и распределительных валов;

пропуски в уплотнениях цилиндровых втулок;

нарушение плотности установки форсунок, пусковых клапанов и другой арматуры;

увеличение зазоров в канавках между коль­цом и поршнем зазора в замке кольца;

неправильное прилегание шеек валов в под­шипниках;

неплотности (пропуски) в разъемах картеров;

отсутствие гарантированного натяга вкла­дышей рамовых и шатунных подшипников.

16.2.6.3. Двигатели не признаются годными к эксплуатации по признакам, перечисленным в 5.2.2.26 части II Правил классификационных освидетельствований судов.

16.2.7. Документы Регистра.

Проведение освидетельствований двигателя внутреннего сгорания оформляется записями в документах, указанных в 16.1.19.

16.3. Паровые турбины

16.3.1. Общие положения.

16.3.1.1. Настоящая глава устанавливает тре­
бования к главным и вспомогательным паровым
турбинам, в том числе утилизационным с их ма­
невровыми устройствами и запасными частями.

К соединительным муфтам и редукторам турбин относятся требования гл. 16.5.

16.3.1.2. Обобщенный объем периодических
освидетельствований паровых турбин приведен в
табл. 16.1.8.

16.3.2. Первоначальное освидетельствование.

16.3.2.1. При первоначальном освидетельст­вовании (см. 16.1.12) объем разборки узлов и деталей может быть уменьшен, или разборка может не требоваться при наличии классифика­ционного свидетельства признанного органа, и если по результатам проверки в действии и данным имеющихся обмеров не возникает сом­нений в техническом состоянии турбины.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




16.3.2.2. Главные паровые турбины подлежат проверке в действии на ходовых испытаниях (см. 16.1.1 и 16.1.14).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: