22.1.3.1. Для судов, подпадающих под требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с Поправками и построенных до 1 февраля 1995 г., которые окончательно будут выведены из эксплуатации в течение двух лет после 1 февраля 1999 г., Регистр считает возможным в соответствии с правилом
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 137
3(2.3) главы IV «Радиосвязь» Поправок предоставить таким судам изъятия только до 1 февраля 2001 г. при условии обращения за предоставлением изъятий до 1 февраля 1999 г. и выполнении следующих условий:
.1 соответствии судов требованиям Конвенции СОЛАС-74, действовавшим до 1 февраля 1992 г.;
.2 наличии на судах:
радиооператоров 1 класса (на судах валовой вместимостью 1600 и более);
радиотелефонистов (на судах валовой вместимостью от 300 до 1600, на которых предусмотрена радиотелефонная установка);
судовых земных станций ИНМАРСАТ Стан-дарта-С, включая приемник расширенного группового вызова, с электрическим питанием от судовой сети и от резервного источника электрической энергии радиоустановки (аккумуляторов);
|
|
самовсплывающих спутниковых аварийных радиобуев системы КОСПАС-САРСАТ;
приемников службы НАВТЕКС (если судно совершает рейсы в любом районе, где обеспечивается международная служба НАВТЕКС);
радиолокационных ответчиков;
УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи.
22.1.4. При всех видах освидетельствований радиооборудование должно быть подготовлено к осмотру с обеспечением, в необходимых случаях, доступа, вскрытия или демонтажа.
Инспектору должна быть предоставлена возможность провести:
освидетельствование помещений, в которых расположено радиооборудование;
освидетельствование состава радиооборудования;
проверку инструментов, измерительных приборов, запасных частей и технической документации — в случаях, когда работоспособность радиооборудования обеспечивается квалифицированным техническим обслуживанием и ремонтом в море;
проверку размещения и крепления оборудования;
проверку технического состояния оборудования и испытание его в действии;
проверку технического состояния источников питания и испытание их в действии (за исключением источников питания аварийных радиобуев, радиолокационных ответчиков, УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи);
осмотр антенных устройств и заземлений.
При каждом освидетельствовании радиооборудования Администрация судна обязана обеспечить присутствие специалиста, имеющего соответствующую квалификацию и ответственного за эксплуатацию радиооборудования. По требованию
|
|
инспектора должны быть предъявлены необходимые чертежи, схемы, описания, формуляры, паспорта, документация, судовой радиожурнал. 22.2. Порядок и объем освидетельствования 22.2.1. Обобщенный объем освидетельствований объектов радиооборудования при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 22.2.1.
Таблица | 22.2.1 | |||||
№ | Объект | Освидетельствование | ||||
п/п | освидетельствования | судна | ||||
t | ;жегодное | очере- | ||||
дное | ||||||
1-2 | 2-е | 3-е | 4-е | |||
Помещения, где размещены | С | С | С | С | С | |
средства радиосвязи | ||||||
Помещения, где размещены | С | С | С | С | С | |
средства радиосвязи спаса- | ||||||
тельных средств | ||||||
УКВ-радиоустановка: | ||||||
кодирующее устройств ЦИВ; | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
приемник для ведения наблю- | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
дения за ЦИВ; | ||||||
радиотелефонная станция | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
ПВ-радиоустановка: | ||||||
кодирующее устройство ЦИВ; | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
приемник для ведения | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
наблюдения за ЦИВ; | ||||||
радиотелефонная станция | МР | МР | МР | МР | ОМР | |
ПВ/КВ-радиоустановка: | ||||||
.1 кодирующее устройство ЦИВ; | р | р | р | р | ОМР | |
.2 приемник для ведения | р | р | р | р | ОМР | |
наблюдения за ЦИВ; | ||||||
.3 радиоприемник телефонии и | р | р | р | р | ОМР | |
УБПЧ; | ||||||
.4 радиопередатчик телефонии, | МР | МР | МР | МР | ОМР | |
ЦИВ и УБПЧ; | ||||||
.5 буквопечатающая аппарату- | р | р | р | р | ОР | |
ра повышения верности; | ||||||
.6 оконечное устройство букво- | р | р | р | р | ОР | |
печатания | ||||||
Судовая земная станция | р | р | р | р | ОМР | |
ИНМАРСАТ | ||||||
Автоматический податчик | МР | МР | МР | МР | ОМР | |
радиотелефонных сигналов | ||||||
тревоги | р | р | р | р | ОМР | |
Приемник службы НАВТЕКС | р | р | р | р | ОМР | |
Приемник РГВ | р | р | р | р | ОМР | |
Приемник КВ-буквопеча- | р | р | р | р | ОМР | |
тающей радиотелеграфии для | ||||||
приема ИБМ | ||||||
Спутниковый АРБ системы | ЕР | ЕР | ЕР | ЕР | ЕР | |
КОСПАС-САРСАТ | ||||||
Спутниковый АРБ системы | ЕР | ЕР | ЕР | ЕР | ЕР | |
ИНМАРСАТ | ||||||
УКВ АРБ | ЕР | ЕР | ЕР | ЕР | ЕР | |
Радиолокационный ответчик | ЕР | ЕР | ЕР | ЕР | ЕР | |
(судовой, спасательных средств) | ||||||
Приемник для ведения слухового | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
наблюдения на радиотелефонной | ||||||
частоте бедствия 2182 кГц | ||||||
Автоматический приемник | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
радиотелефонных сигналов | ||||||
тревоги на частоте 2182 кГц |
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
Продолжение табл.22.2.1
№ | Объект | Освидетельствование | ||||
п/п | освидетельствования | судна | ||||
гжегодное | очере- | |||||
дное | ||||||
1-2 | 2-е | 3-е | 4-е | |||
УКВ-аппаратура двусторон- | СР | СР | СР | СР | СР | |
ней радиотелефонной связи1 | ||||||
Стационарная УКВ- | СР | СР | СР | СР | ОМР | |
аппаратура двусторонней | ||||||
радиотелефонной связи1 | ||||||
Оборудование командного | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
трансляционного устройства | ||||||
(включая помещения, источ- | ||||||
ники питания, заземления и | ||||||
запасные части) | ||||||
Источники питания: | ||||||
.1 преобразователи; | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
.2 аккумуляторы; | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
.3 зарядные устройства (в том | Р | Р | Р | Р | ОМР | |
числе автоматические) | ||||||
.4 кабельная сеть; | С | С | С | С | ом | |
.5 распределительные щиты и | р | р | р | р | ОР | |
арматура; | ||||||
.6 устройства защиты приема | с | с | с | с | о | |
от радиопомех | ||||||
Антенные устройства | МР | МР | МР | МР | ОМР | |
Вводы и проводка антенн | с | с | с | с | о | |
внутри помещений | ||||||
Заземления | с | с | с | с | ом | |
Запасные части, переносные | с | с | с | с | СР | |
измерительные приборы | ||||||
1 Работа УКВ-аппаратуры двусторонней радиотеле- | ||||||
фонной связи должна осуществляться | с использованием | |||||
батареи элементов, не предназначенной | для | использования | ||||
в случае бедствия. |
Объем отдельных осмотров, измерений и проверок в действии, предусмотренных таблицей, устанавливается инспектором на основании указаний соответствующих пунктов настоящего раздела, исходя из конкретных условий освидетельствования. Таблицей 22.2.1 предусмотрены периодические испытания, начинающиеся после первоначального освидетельствования. По истечении пятилетнего цикла освидетельствования повторяются.
|
|
22.2.2. Освидетельствование электрического
оборудования, механизмов, систем и трубопро
водов, конструктивно связанных с радиообору
дованием или входящих в его схему, произво
дится в соответствии с требованиями соответст
вующих разделов настоящего Руководства.
22.2.3. Радиооборудование, установленное на
судне по усмотрению судовладельца дополни
тельно к требуемому Правилами по оборудова
нию морских судов обязательному составу в
целях повышения безопасности мореплавания и
|
|
охраны человеческой жизни на море, подлежит надзору Регистра в полном объеме только в том случае, если оно полностью дублирует (резервирует) оборудование, требуемое Правилами, в отношении его использования и коммутации с другими видами оборудования, антенными устройствами и источниками питания. Неисправность дополнительного оборудования отмечается в Акте по формам 6.3.10 или 6.3.28, но не служит препятствием для выдачи судну документов Регистра. Если дополнительное оборудование по указанным выше условиям не может быть признано резервным, объем надзора за ним ограничивается проверкой его работоспособности. При этом инспектор должен убедиться, что действие или техническое состояние дополнительного оборудования не может отрицательно повлиять на нормальную работу или привести к выходу из строя требуемого Правилами радио- или другого оборудования, а также не представ-ляет опасности для человеческой жизни, сохранности груза и не может служить причиной возникновения пожара или взрыва.
Если действие, использование или размещение дополнительного радиооборудования создает помехи для нормальной работы и эксплуатации оборудования, требуемого Правилами, инспектор должен предъявить требования по устранению причин возникновения обнаруженных помех.
Радиооборудование, имеющее неисправность, которая может вызвать ситуацию, представляющую угрозу безопасности плавания судна, не допускается к эксплуатации.
22.2.4. Периодическое освидетельствование.
22.2.4.1.Объем периодического освидетельст
вования радиооборудования установлен табл.
22.2.1.
22.2.4.2.Если работоспособность радиообо
рудования, установленного на судне в соответст
вии с требованиями Правил по оборудованию
морских судов, обеспечивается береговым тех
ническим обслуживанием и ремонтом, то это
должно быть подтверждено предъявлением ин
спектору договора на береговое техническое об
служивание и ремонт с признанной Регистром
фирмой-изготовителем оборудования или с пре
дприятием, уполномоченным на то изготовите
лем. До проведения инспектором периодического
освидетельствования, организацией, осуществ
ляющей в соответствии с вышеупомянутым до
говором береговое техническое обслуживание и
ремонт, должно быть проведено ежегодное тех
ническое обслуживание радиооборудования,
включающее в себя: проверку технического со
стояния оборудования; проверку параметров и
работоспособности в соответствии с программа-
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 139
ми и методиками фирмы-изготовителя; измерение стабильности частот передатчиков радиоустановок; проверку емкости аккумуляторных батарей; проверку сроков годности источников питания аварийных радиобуев и радиолокационных ответчиков, встроенных в оборудование батарей, а также, не реже чем один раз в два года, проверку устройства автоматического отделения свободновсплывающих спутниковых аварийных радиобуев. Выявленные в процессе технического обслуживания неисправности радиооборудования должны быть устранены до начала периодического его освидетельствования инспектором.
22.2.4.3. В процессе периодического освидетельствования инспектором должны быть проверены следующие документы судовой радиостанции:
действующая лицензия на радиостанцию, выданная органом, уполномоченным Администрацией государства флага;
судовой радиожурнал, в который с указанием времени регистрации должны заноситься:
сведения, касающиеся радиообмена в случае бедствия, срочности и безопасности;
сведения об основных судовых происшествиях;
координаты судна — не реже одного раза в день и т.п.;
откорректированные публикации Международного союза электросвязи, в частности:
Список позывных сигналов и/или цифровая таблица идентификационных номеров, используемых в морской подвижной службе и морской подвижной спутниковой службе (Список VIIA),
Список береговых и береговых земных станций ГМССБ, с которыми может устанавливаться связь, с указанием часов несения вахты, частот и тарифов,
Список береговых и береговых земных станций, передающих навигационные и метеорологические предупреждения, другую срочную информацию судам,
Список судовых станций;
Руководство по использованию морской подвижной и морской подвижной спутниковой служб;
документы, подтверждающие регистрацию (перерегистрацию) спутниковых аварийных радиобуев,
документы, подтверждающие регистрацию радиооборудования спутниковой связи в системе ИНМАРСАТ;
дипломы судовых радиоспециалистов.
22.2.4.3.1. Для судов, плавающих по флагом Российской Федерации, необходимо требовать
предъявления документации, перечисленной в Перечне документации по радиосвязи и электрорадионавигации, которую должны иметь на борту российские морские суда и суда смешанного (река-море) плавания, оснащенные оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ (см. приложение 19 к Руководству). При отсутствии на борту указанной документации следует изымать с судна Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию/Свидетельство о безопасности пассажирс-кого судна или Свидетельство о годности к плаванию и Свидетельство на оборудование и снабжение с судов, не имеющих свидетельств в соответствии с Конвенцией СОЛАС-74.
При освидетельствованиях судов, построенных до 1 января 1999 г., необходимо, в случае отсутствия упомянутой документации, выставлять требование в Акте освидетельствования радиооборудования (формах 6.3.22 или 6.3.28) об укомплектовании судна в срок до 1 января 1999 г. документацией в соответствии с вышеуказанным Перечнем документации по радиосвязи и электрорадионавигации.
22.2.4.3.2. Комплектация радиооборудованием судов, совершающих разовые перегоны и переходы морем вне установленного района плавания, должна удовлетворять требованиям разд. 8.
22.2.5. Очередное освидетельствование.
22.2.5.1. Очередное освидетельствование
радиооборудования должно проводиться в соответствии с указаниями 22.2.1, 22.2.7 и 22.2.8. Объем очередного освидетельствования радиооборудования установлен табл. 22.2.1.