9.2.1. Втулки и сегменты неметаллических
антифрикционных материалов, имеющие недо
пустимый износ, оплавление, обугливание, рас
трескивание, расслоение, подлежат замене. При
этом должен быть компенсирован суммарный
износ подшипника и гребного вала.
9.2.2. Корпуса (втулки) подшипников, имею
щие повреждения, подлежат ремонту по техноло
гии СРЗ, одобренной Регистром.
9.2.3. Элементы подшипников качения (рези-
нометаллические ролики, неметаллические се
параторы), имеющие повреждения, подлежат
замене.
10. НАДЗОР ЗА РЕМОНТОМ ДЕЙДВУДНЫХ УПЛОТНЕНИЙ
10.1. Ремонт уплотнений с сальниковой набивкой 10.1.1. Увеличенные зазоры в сальниковой коробке, вызванные износом облицовки гребного вала, устраняются по технологии СРЗ за счет конструктивных мероприятий (замены облицовки гребного вала, ремонта элементов сальникового устройства, увеличения сечения сальниковой набивки и др.).
10.1.2. При ремонте уплотнения сальниковая набивка подлежит замене. Как правило, должна использоваться набивка, предусмотренная проектной документацией, или иная, одобренная Регистром.
|
|
10.2. Ремонт масляных уплотнений радиально
го типа
10.2.1. Дейдвудные уплотнения этого типа
производятся специализированными фирмами.
Ремонт таких уплотнений выполняется по техно
логии СРЗ с учетом рекомендаций фирм-изгото
вителей.
10.2.2. Инспектор Регистра должен учиты
вать, что подавляющее большинство отказов
уплотнений радиального типа вызвано поврежде
ниями резиновых манжет и металлической
втулки, работающей в контакте с ними. Поэтому
все резиновые детали при ремонте уплотнений
радиального типа с разборкой подлежат замене
новыми с гарантированным сроком годности.
10.2.3. Ремонт металлических втулок уплот
нения, работающих в контакте с резиновыми
манжетами, должен производиться по техноло
гии фирм-изготовителей или по технологии СРЗ,
одобренной Регистром, подтвержденной резуль
татами исследования надежности, в первую
очередь износостойкости. При отсутствии подоб
ной технологии втулки с недопустимым износом
подлежат замене.
10.2.4. Прочие детали уплотнения, имеющие
дефекты, как правило, подлежат замене. Их
ремонт и последующее использование должны
сопровождаться специальным техническим обос
нованием. Инспектор Регистра должен исходить
из того, что неоправданная экономия второсте
пенных деталей может привести к крупным эко
логическим авариям и убыткам судовладельца.