Приложение 19
Приложение 19
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РАДИОСВЯЗИ И ЭЛЕКТРОРАДИОНАВИГАЦИИ
1. Лицензия судовой радиостанции.
2. Дипломы радиоспециалистов ГМССБ.
3. Судовые журналы:
судовой журнал для судов, совершающих рейсы в морских районах Al, A2,
радиожурнал ГМССБ для судов, совершающих рейсы в морских районах A3, А4.
4. Свидетельство о безопасности судна по
радиооборудованию (для судов, совершающих
международные рейсы).
5. Акт освидетельствования радиооборудова
ния Российским Морским Регистром Судоходства.
6. Акт освидетельствования электрооборудова
ния Российским Морским Регистром Судоходства.
7. Свидетельство на радиооборудование Рос
сийского Речного Регистра (для судов смешанно
го (река-море) плавания с классом Российского
Речного Регистра).
8. Акт ежегодного освидетельствования судна
Российским Речным Регистром (для судов
смешанного (река-море) плавания с классом
Российского Речного Регистра).
9. Правила радиосвязи морской подвижной
службы и морской подвижной спутниковой служ
бы.
|
|
10. Проектно-конструкторская документация
на установку оборудования радиосвязи и элек
трорадионавигации (ЭРН), откорректированная в
соответствии со всеми изменениями, внесенными
в процессе эксплуатации.
11. Техническая и эксплуатационная докумен
тация для каждого вида оборудования радио
связи и ЭРН (на русском языке — для отечест
венного оборудования и на русском и английском
языках — для оборудования зарубежного произ
водства).
12. Формуляры на отечественное оборудова
ние радиосвязи и ЭРН.
13. Инструкции для операторов-радиотелефо
нистов по несению радиовахты, обеспечивающей
безопасность на море (РД 31.64.24-94).
14. Список береговых телефонных УКВ-
радиостанций Службы морского флота (1996 г.).
15. Положение по использованию спутнико
вых аварийных радиобуев системы КОСПАС-
САРСАТ на морских судах (РД 31.62.03.04-93).
16. Указания по организации радиосвязи с
судами смешанного (река-море) плавания при
эксплуатации их в европейских морских бассей-
нах, утвержденные заместителем министра транспорта Российской Федерации 18 марта 1997 г. (для судов смешанного (река-море) плавания).
17. Руководство по радиосвязи для морской
подвижной службы и морской подвижной спут
никовой службы.
18. Международные справочники (издание
Международного союза электросвязи):
List of coast stations (список IV) — Список береговых и береговых земных станций,
List of ship station (список V) — Список судовых станций,
List of radiodetermination and special service stations (список VI) — Список береговых и береговых земных станций ГМССБ,
List of call sign and numerical identities (список VII) — Список позывных сигналов и/или цифровая таблица идентификационных номеров.
|
|
19. Указания по связи на период арктической
навигации (для судов, участвующих в арктичес
кой навигации).
20. Инструкция по организации связи при
обработке аварийных и контрольных сообщений
судов, утвержденная приказом Департамента
морского транспорта № 31 от 27 апреля 1994 г.
21. Положение о порядке и правилах использо
вания ведомственных средств связи морского
транспорта и свод условных наименований долж
ностных лиц морского транспорта для ведомствен
ной связи, утвержденное приказом Департамента
морского транспорта № 41 от 7 июня 1994 г.
22. Расписание работы каналов связи берего
вых радиостанций морского флота России с
судами, передачи циркулярных, гидрометеороло
гических сообщений и навигационных предупреж
дений (1997 г.).
23. Форма первичной учетной документации
согласно приложению к приказу ММФ № 188 от
30 ноября 1987 г.:
СВ-12 — радиотелеграмма, СВ-13 — аккумуляторный журнал, СВ-29 — квитанция о приеме радиотелеграммы (для пассажирских судов),
СВ-34 — акт приема-сдачи судовой радиостанции.
Примечания: 1. Для судов, совершающих рейсы исключительно в морском районе А1, наличие документации, указанной в пунктах 17 — 23, необязательно.
2. Для судов, совершающих рейсы в малом каботажном плавании в морских районах А2 — А4, наличие международных справочников, указанных в пункте 18, необязательно.
Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации
Приложение 20
МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РАДИООБОРУДОВАНИЯ ГМССБ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Методика предназначена для осуществле
ния инспекторами Регистра ежегодного освиде
тельствования радиооборудования ГМССБ на
судах в эксплуатации.
1.2.Предъявление работоспособности радио
оборудования ГМССБ при ежегодном освиде
тельствовании должно осуществляться лицами,
обладающими соответствующими дипломами —
членами экипажа судна. В отдельных случаях для
этих целей могут быть привлечены представители
судовладельцев или предприятий берегового тех
нического обслуживания.
1.3.Процедура ежегодного освидетельствова
ния радиооборудования состоит из этапов, пер
ечисленных в 1.3.1 — 1.3.5.
1.3.1. Проверка документации и состава радиооборудования включает в себя:
проверку наличия Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию (форма 2.1.12 или 2.1.12.2) и Перечня оборудования по форме 2.1.20;
проверку соответствия серийного номера изделия номеру, указанному в Акте освидетельствования радиооборудования (форма 6.3.28) при предыдущем освидетельствовании, наличие типового одобрения на изделие или другого документа, требуемого Администрацией государства флага судна и подтверждающего, что установленное радиооборудование отвечает требованиям части IV «Радиооборудование» Правил по оборудованию морских судов, и эти требования не ниже принятых Международной морской организацией (ИМО);
выявление изменений в составе радиооборудования по сравнению с предыдущим освидетельствованием, наличие сертификата Регистра на серийное изделие и проверку соответствия серийного номера изделия номеру в сертификате и технической документации для вновь установленного радиооборудования, наличие типового одобрения на изделие или другого документа, требуемого Администрацией государства флага судна и подтверждающего, что установленное радиооборудование отвечает требованиям вышеуказанных Правил, и они не ниже тех, которые приняты ИМО;
проверку наличия на судне действующей лицензии на судовую радиостанцию, выданной Администрацией государства флага судна, с указанием позывного сигнала и идентификатора судовой станции (MMSI), даты ее выдачи и срока действия;
|
|
проверку наличия требуемого Администрацией государства флага судна числа радиоспециалистов на судне и их квалификации (наличие соответствующих дипломов операторов (ради-оэлектроников) ГМССБ);
проверку наличия и правильности ведения судового радиожурнала;
проверку наличия откорректированных публикаций Международного союза электросвязи;
проверку наличия на судне договора на береговое техническое обслуживание с фирмой-изготовителем радиооборудования ГМССБ или предприятием, уполномоченным на то фирмой-изготовителем, имеющим свидетельство о признании Регистра (если работоспособность оборудования обеспечивается береговым техническим обслуживанием и ремонтом);
проверку назначения ответственных лиц за радиосвязь во время бедствия, за доставку и использование аварийных средств радиосвязи, используемых в спасательных средствах при аварии судна;
проверку инструментов, запасных частей и испытательного оборудования согласно перечню, одобренному Регистром;
проверку наличия на судне инструкций по эксплуатации всего радиооборудования.
1.3.2. Осмотр помещений, в которых размещено оборудование ГМССБ, включает в себя:
проверку наличия часов, табличек с названием судна, позывным сигналом судна, идентификационным номером судовой радиостанции (MMSI), идентификационным номером судовой земной станции ИНМАРСАТ, номером радиотелекса, установленных на видном месте в непосредственной близости от органов управления оборудования средств радиосвязи;
проверку размещения и крепления агрегатов, щитов питания и зарядных устройств, аккумуляторов радиооборудования;
проверку качества монтажных работ, состояния кабельной сети, заземления, вентиляции,
Приложение 20
освещения (в том числе от резервного источника электрической энергии);
проверку обеспечения электрическим освещением помещения, органов управления радиоустановки;
проверку обеспечения отоплением и вентиляцией.
1.3.3.Наружный осмотр радиооборудования
заключается в контроле соответствующих отме
ток о проверках и сроках действия для тех видов
аппаратуры, для которых проверка должна
производиться компетентными органами, им
еющими свидетельство о признании Регистра, в
специальных лабораториях.
|
|
1.3.4. Проверка функционирования и работо
способности радиооборудования включает в себя:
проверку в действии с помощью систем встроенного контроля (при этом используются инструкции по эксплуатации и рекомендации фирм-изготовителей оборудования);
проверку в действии с рабочего места оператора;
проверку в действии пультов дистанционного управления (ПДУ);
проверка в действии от основного и резервного источников питания, включая проверку сигнализации переключения, отсутствия необходимости ручного перезапуска и потери сообщений, хранящихся в памяти судовых земных станций ИНМАРСАТ во время переключений;
проверку работоспособности при питании от аккумуляторов или гальванических элементов, встроенных в радиооборудование.
1.3.5. Оформление документов освидетельст
вования включает в себя:
выдачу Акта освидетельствования радиооборудования по форме 6.3.22, а также по форме 6.3.28 (для судов, не совершающих международных рейсов);
оформление Свидетельства о безопасности пассажирского судна или Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию;
оформление Перечня по форме 2.1.14 или по форме 2.1.20 при изменении учетных данных, вносимых в Перечень.
2. НАРУЖНЫЙ ОСМОТР ПРИ ПРОВЕРКЕ СУДОВЫХ СРЕДСТВ РАДИОСВЯЗИ
Наружный осмотр радиооборудования должен включать следующие процедуры:
визуальный осмотр внешних частей судовых средств радиосвязи, заземлений, экранов кабелей оборудования;
проверку состояния органов управления и сигнализации на передних панелях аппаратуры;
проверку плавности хода и четкости фиксаций органов управления. При вращении ручек настройки в обе стороны не должно быть тугого скачкообразного хода или свободного хода без ощущения фрикционного торможения. При вращении ручек настройки не должно наблюдаться пробуксовывание (люфт);
при необходимости — внутренний осмотр аппаратуры (проверяется состояние внутреннего монтажа, резисторов, электролитических конденсаторов, панелей, разъемов, клеммных соединений и т.п.). При этом необходимо обратить внимание на отсутствие подгоревших резисторов, панелей и подтеков от электролитических конденсаторов;
проверку состояния антенн (необходимо произвести внешний осмотр высокочастотного фидера и антенн). Конструкции и монтаж не должны иметь механических повреждений. При осмотре необходимо обратить внимание на состояние фалов, оттяжек, блоков антенных канатиков и страховочной петли, на чистоту и отсутствие сколов и трещин у изоляторов. При осмотре штыревых антенн обратить внимание на состояние опорных изоляторов, качество покраски;
проверку надежности соединения ограждения антенных вводов с корпусом судна;
проверку стрелы провеса лучевой антенны (при ее наличии), которая не должна превышать 6% длины антенны. Расстояние судовых антенн от металлических частей судна должно быть не менее 1 м. На судах, имеющих металлические растяжки, горизонтальная часть антенны должна находиться от них на расстоянии не менее 3 м;
проверку чистоты поверхности банок и стеллажей аккумуляторных батарей (отсутствие ржавчины), отсутствия окислов на клеммных соединениях. Контакты аккумуляторных батарей должны быть поджаты.
3. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОТВЕТЧИКА
3.1. Если в зоне деятельности инспекции имеются признанные Регистром предприятия для выполнения работ по проверке радиолокационного ответчика (РЛО), проверки должны производиться в этих предприятиях.
При ежегодном освидетельствовании проверяется документация о проведении обязательных периодических проверок, проводятся наружный осмотр и проверка в действии РЛО. Обязатель-
Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации
ные периодические проверки должны проводиться не реже одного раза в 12 мес.