Занятие 11 8. Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница»

1. Растяжка «Подвески». И.п. — сидя на полу. Детям
предлагается представить, что они куклы-марионетки, ко­
торые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Ин­
структор: «Представьте себе, что вас подвесили за руку, за
палец, за шею, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в
одной точке, все остальное — расслаблено, болтается». Уп­
ражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с зак­
рытыми глазами. Инструктор следит за степенью расслаб­
ленности тела у детей, акцентируя внимание на напряжен­
ных местах.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Пря­
мые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч,
ладони смотрят вниз С вдохом поднять левую кисть вверх,
одновременно опуская правую вниз (движение только в
лучезапястном суставе). С выдохом — левая кисть вниз,
правая вверх.

3. Глазодвигательное упражнение. И.п. — сидя на полу.
То же упражнение выполнять с подключением однонап­
равленных движений языка (глаза и язык вправо — вдох,
пауза, в исходное положение — выдох, пауза, глаза и язык
влево — вдох, пауза, в исходное положение — выдох, пауза
и т д.).

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.
сидя на попу.Усложнениеупражнения выполняются с за­
крытыми глазами

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».

«Массажушных раковин».


• «Паровозик».

• «Рисующий слон», Сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ей горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками Затем по­вторить то же другой рукой.

5. Функциональное упражнение «Кто летает?». Цель:раз­витие концентрации внимания. Дети садятся на полу полу­кругом, инструктор называет предметы Если предмет ле­тает — дети поднимают руки, если не летает — руки у де­тей опущены. Когда'инструктор сознательно ошибается, детям необходимо своевременно удержаться и не поднять руку. Ребенок, который не удержался, должен заплатить фант и выкупить его в конце игры, выполнив какое-либо задание.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений». И.п.— сидя на полу. Детям предлагается представить себя в любом месте земного шара. Для этого необходимо ощу­тить себя легко плывущим над Землей, почувствовать теп­ло солнечных лучей и дуновение ветерка, замечать запахи и звуки;

7. Коммуникативное упражнение «Сороконожка». Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Участни­ки группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начи­нает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная за­дача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Со­роконожку».

8. Коммуникативное упражнение с правилами «Путаница».
Дети встают в круг и берутся за руки Водящий должен вый­
ти из комнаты или отвернуться. Не отпуская рук, дети «за­
путываются» в кругу кто как может Задача водящего распу­
тать детей в круге.

9. Релаксация «Ковер-самолет». Инструктор: «Мы ложим­
ся на волшебный ковер-самолет, ковер плавно и медленно


поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, уба­юкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыха­ют... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, де­лаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: