Трехгодичная программа подготовки в области процессуальной работы была создана в конце 1999 г. дипломированным инструктором процессуальной работы вместе с группой московских психотерапевтов, заинтересованных в обучении процессуальной работе, и в ее организации и продвижении в Москве. Программа началась с вводного практического семинара по процессуальной работе, который прошел в ноябре 1999 г. Группу из 40 человек различных специальностей объединило желание создать учебное сообщество для изучения процессуальной работы в Москве, в России.
Программа основывается на требованиях Сертификационной Программы Центра процессуальной работы в Портленде, созданного в 1996 г. Она задумана как соединение эмпирической работы или личного роста и теоретической подготовки по основам процессуальной работы. Программа обеспечивает обучающимся широкий спектр возможностей как эмпирической, так и теоретической подготовки во многих областях применения процессуальной работы. По завершении этой программы выдается Сертификат, удостоверяющий, что учащийся изучил и усвоил основы процессуальной работы, и готов, если захочет, к продолжению обучения в рамках промежуточного курса и курса повышенного типа с целью получения диплома в области процессуальной работы.
|
|
Основные элементы сертификационной подготовки
Основные элементы включают в себя:
- 12 четырехдневных учебных семинаров
- 2 – 4 промежуточных дня в год
- минимум 40 сеансов личной терапии
- участие в группах контроля, предлагаемых преподавателями
- группы соучеников из 2 – 4 человек, собирающиеся 2 раза в месяц
- чтение (см. перечень литературы, приводимый ниже)
- итоговое занятие для оценки и получения обратной связи
Темы семинаров
Учебный план составлен с учетом четырех главных областей процессуальной работы: телесная работа и симптомы; работа с взаимоотношениями; измененные и крайние состояния сознания; и групповая работа и разрешение конфликтов. План направлен на углубление и расширение знаний и опыта путем повторения практики и обучения.
Первый год
Введение в процессуальную работу: работа со сновидящим телом.
Детские сны, хронические симптомы, и жизненные мифы.
Зависимости – ключ к личному и социальному преобразованию.
Работа с взаимоотношениями, часть I: уровни работы с взаимоотношениями.
Второй год
Контроль: закрепление знаний первого года обучения.
Крайние состояния.
Движение.
Внутренняя работа и работа в группе.