Вопросы и задания. 1. Что такое социальная помощь и социально-педагогическая деятель­ность?

1. Что такое социальная помощь и социально-педагогическая деятель­ность?

2. Охарактеризуйте структуру современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране.

3. Каковы задачи и содержание деятельности социального педагога в ра­боте с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности?


4. Каковы новые направления в развитии социально-педагогической по­мощи в России?

5. Охарактеризуйте организацию и содержание системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедея­тельности за рубежом.

Литература для самостоятельной работы

1. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Информационный бюллетень по реализации Федеральной целевой про­граммы «Дети России», подпрограммы «Дети-инвалиды». - М., 1995.

3. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 245 от 25 марта 1993 г. «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».

4. Постановление Министерства труда и занятости населения РФ № 21 от 11 июня 1992 г. «Об утверждении Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждаю­щихся в социальной защите».

5. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекоменда­ции / Науч. ред. Л. М.Шипицина. - СПб., 1999.

6. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестома­тия / Сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997.

7. Реабилитационные службы помощи детям. - СПб., 1993

8. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.

9. Степашов Н.С. Состояния социально-групповых затруднений жизнедея­тельности человека.- Курск,1996.

10. Указ Президента Российской Федерации 802 от 27 июля 1992 г. «О науч­ном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов».

11. Шипицина Л.М. Старое и новое: социальная защита в России. - СПб., 1997.


Раздел III

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: