1. Что такое социальная помощь и социально-педагогическая деятельность?
2. Охарактеризуйте структуру современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране.
3. Каковы задачи и содержание деятельности социального педагога в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности?
4. Каковы новые направления в развитии социально-педагогической помощи в России?
5. Охарактеризуйте организацию и содержание системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности за рубежом.
Литература для самостоятельной работы
1. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Информационный бюллетень по реализации Федеральной целевой программы «Дети России», подпрограммы «Дети-инвалиды». - М., 1995.
3. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 245 от 25 марта 1993 г. «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
|
|
4. Постановление Министерства труда и занятости населения РФ № 21 от 11 июня 1992 г. «Об утверждении Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите».
5. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М.Шипицина. - СПб., 1999.
6. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997.
7. Реабилитационные службы помощи детям. - СПб., 1993
8. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.
9. Степашов Н.С. Состояния социально-групповых затруднений жизнедеятельности человека.- Курск,1996.
10. Указ Президента Российской Федерации № 802 от 27 июля 1992 г. «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов».
11. Шипицина Л.М. Старое и новое: социальная защита в России. - СПб., 1997.
Раздел III
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития)