Вопросы и задания. 1. Дайте определение тифлопедагогики

1. Дайте определение тифлопедагогики. Каково ее место в системе педаго­гического знания?

2. Дайте психолого-педагогическую характеристику слепых и слабовидя­щих детей.

3. Охарактеризуйте процесс специального образования ребенка с нару­шенным зрением. ~*.

4. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми?

5. Что такое тифлотехника? Какие специальное оборудование, приспособ­ления, приборы необходимы для обучения детей с нарушениями зрения?

6. Приведите примеры вашего общения со слепыми, слабовидящими.

7. Какие профессии, специальности, сферы труда можно рекомендовать незрячим? Слабовидящим?

Литература для самостоятельной работы

1. Григорьева Л. П., Сташееский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - М., 1990.

2. Ермаков В.П.. Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с наруше­ниями зрения.- М., 1992.

3. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдаю­щих содружественным косоглазием и амблиопией. - М., 1989.

4. Земцова М.И. Пути компенсации слепоты. - М., 1956.

5. Каплет А.И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). - М., 1979.

6. Литвак А.Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. - Л., 1972.

7. Муратов Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников.- М., 1968.

8. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э.Брукарта. - Бельгия (на русском языке), 1999.

9. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских са­дах для детей с нарушением зрения. - М., 1998.

10. Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошко­льного возраста. - М., 1980.

11. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушени­ем зрения в начальных классах / Под ред. Л.И.Плаксиной. - Калуга, 1998.

Глава 5

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ АУТИЗМЕ И АУТИСТИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ ЛИЧНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: