«Введение в специальность»
1. Какое из утверждений относится к понятию профессия:
1) обучающаяся деятельность;
2) бесполезная деятельность;
3) продуктивная деятельность;
4) трудовая деятельность.
2. Какое из утверждений характеризует профессию:
1) занятие, деятельность, труд;
2) должность, трудовой пост, специальность;
3) общественно-полезный, ограниченный труд, придающий статус человеку;
4) деятельность и область приложения сил.
3. Отличительные черты психолога-профессионала от психолога - любителя проявляются в наличии:
1) теоретической базы, методов научного познания, профессиональном такте;
2) житейского опыта, народные пути передачи опыта, интуитивного характера;
3) способности к эмпатии, общительности, умения слушать;
4) все ответы верны.
4. Система знаний, особая сфера человеческой деятельности и особый способ познания мира – это:
1) профессия;
2) наука;
3) отрасль;
4) деятельность.
5. Специальная психология – это:
1) наука, которая изучает закономерности психического развития и проявления психической деятельности лиц с психическим и физическим недостатком;
|
|
2) теория и практика специального образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности;
3) наука, которая изучает возникновение новых областей психолого-педагогического знания о лицах с ограниченными возможностями жизнедеятельности;
4) отрасль, изучающая детей с психическим или физическим недостатком.
6. Отраслями специальной психологии являются:
1)олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия;
2)нейропсихология, патопсихология, психопатология, психолингвистика;
3)олигофренопсихология, сурдопсихология, логопсихология, тифлопсихология;
4) все ответы верные.
7. Профилактика, диагностика, коррекция, консультация, сопровождение относятся к:
1) этапам становления деятельности специального психолога;
2) направления деятельности специального психолога;
3) направления научно-исследовательской деятельности специального психолога;
4) уровни деятельности специального психолога.
8. Неумение общаться, психическое нездоровье, лень, безынициативность – это показатели к:
1) психологической деятельности;
2) повышению квалификации;
3) не трудоспособности психологом;
4) овладению профессией психолога.
9. Человек, обладающий необходимым набором психических качеств, знаний и умений – это:
1) профессия;
2) специальный психолог;
3) нормативный профессионал;
4) реальный профессионал.
10. Оказание специальной психологической помощи – это:
1) деятельность специального психолога;
2) профессиональные умения и навыки специального психолога;
|
|
3) нормативный профессионализм;
4) направление работы специального психолога.
11. Нарушение индивидуального развития – это:
1) дефективность;
2) дизонтогенез;
3) органический дефект;
4) депривация.
12. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:
1) Л.С.Выготским;
2) А.Н. Леонтьевым;
3) Й. Швальбе;
4) Д.Эскиролем.
13. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:
1) изменение в структуре личности;
2) закономерность развития;
3) дефект;
4) нарушение в индивидуальном развитии.
14. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части – это:
1) органический дефект;
2) дизонтогенез;
3) дефект;
4) нарушение развития.
15. Нарушение функции всего организма или органа – это:
1) долговременный процесс;
2) функциональный дефект;
3) органический дефект;
4) дизонтогенез.
16. Нормой психического развития является:
1) закономерное изменение психических процессов во времени, отраженное в их количественных, качественных и структурных новообразованиях;
2) средний качественно-количественный показатель;
3) некое оптимальное развитие личности;
4) кризисы психического развития.
17. Статистическая, функциональная, идеальная, типологическая – это:
1) виды отклоняющегося развития;
2) виды психофизического развития;
3) факторы нормального развития;
4) виды нормального развития.
Приложение 1