Требования к оформлению коррекционно-развивающих программ, используемых в работе специального психолога

1. Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы:

- пояснительная записка

- цели, задачи программы

- учебно-тематический план

- содержание предполагаемого программой образования детей

- ожидаемые образовательные результаты

- методика их выявления, диагностики и оценки

- задания для самостоятельной работы

- механизм и условия реализации

- списки используемой и рекомендуемой детям литературы

2. Оформление программ должно осуществляться в соответствии с принятыми на федеральном уровне следующими нормами.

На титульном листе должны быть обозначены:

- полное название образовательного учреждения

- резолюция должностного лица, утвердившего программу, заверенная соответствующей печатью

- название программы

- ФИО автора (разработчика, составителя) и занимаемая им должность

- Место и дата оформления программы

3. Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности; содержании, предлагаемого детям образования и принципах организации процесса его освоения детьми определенного возраста; сроках реализации программы; принципах формирования учебных групп; особенностях программы, используемых в ней ключевых понятий; особенностях возрастной группы детей, на которых рассчитана программа; формах занятий.

4. Цели и задачи программы должны быть:

- адекватны интересам современных детей

- обоснованны аргументами, убедительны для руководителей учреждений

- реальными (обеспеченными необходимыми ресурсами и подлежащими поэтапному исполнению посредством выполнения оперативных задач)

- реализуемы (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана)

- привлекательны для детей, допускающими перевод на рекламный уровень

5. Учебно-тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса.

6. Содержание предлагаемого программой учебного курса раскрывается в учебно-тематическом плане. К тематическому плану прилагается конспект занятий с основным содержанием.

7. Список литературы, использованной при разработке программы.

Приложение 4

Примерная схема


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: