Органы чувств имеют определенный компенсаторный эффект. С потерей зрения или слуха обостряется, например, мышечное чувство. В процессе изучения и совершенствования технических действий необходимо учитывать, эти обстоятельства при навязывании определенного временного ритма в основных движениях через различные анализаторы. При выключении отдельных анализаторов в процессе выполнения излюбленных приемов можно получить различные эффекты, зависящие от специфики приема и от квалификации борца.
Так, выключение зрительного анализатора при изучении сложного технического движения у борцов низших разрядов ухудшает проявление выработанного ритмо-силового рисунка приема, а у спортсменов высокого класса этот эксперимент значительно улучшает выполнение излюбленного технического движения. Причем при выключении зрительного анализатора в процессе выполнения простых, неодинаковых действий эффект от них не зависит от мастерства борцов.
В период обучения необходимо пользоваться широким потоком информации через все анализаторы для создания правильного представления об усваиваемом сложнотехническом действии, В последующие периоды спортивного совершенствования технического мастерства следует выключать отдельные анализаторы для обострения ведущего и улучшения специфического чувства борца. Например, в классической борьбе при выключении зрительного анализатора значительно обостряется мышечное чувство, улучшается ритм излюбленных приемов.