Теоретическая подготовка

Современный уровень развития спорта предъявляет высокие требования к интеллектуальным качествам спортсмена, к его умению тренироваться вдумчиво, творчески, проявлять само­стоятельность и инициативу. В то же время без достаточного теоретического кругозора невозможен сознательный подход к учебно-тренировочному процессу и участию в нем (см. главу «Формы организации и содержание занятий», стр. 93).

МЕТОДИКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Изучение педагогического опыта и его значение

Одним из основных источников познания новых закономерно­стей в подготовке и воспитании спортсменов-борцов является педагогический опыт, в особенности опыт передовых тренеров. Но механический перенос опыта ничего не дает. Необходимо най­ти повторяемость в методах, способах, приемах и т. д. в процессе обучения, тренировки и соревнований. Это позволит отыскать важные закономерности в подготовке борцов.

Целью настоящего раздела является краткая характеристи­ка научно-педагогической методики исследования в области борь­бы, а также методов педагогического контроля.

Наиболее качественное и полное изучение различных сторон спортивной тренировки борцов происходит в результате вычле­нения наиболее существенных сторон данного явления с после­дующим синтезированным обсуждением полученных результатов.

Вот почему в любом исследовании важно не только получить фактический материал, но, главное, правильно истолковать его.

Выбор проблемы (темы) исследования

Задачи, методы и организация исследования обусловливаются состоянием вопроса, его актуальностью, степенью разработки, а также запросами из практики борьбы. Поэтому изучение состоя­ния вопроса по данным педагогической литературы и смежных с ней наук, анализ опыта работы тренеров и преподавателей по борьбе могут служить основанием для определения темы или проблемы исследования, разработки рабочей гипотезы и задач исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: